Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Общие черты малого бизнеса за рубежом

Страница 1

Развитие малого бизнеса на Западе идет более быстрыми темпами, поскольку национальные власти придают большое значение предприятиям малого бизнеса и оказывают им поддержку на федеральном уровне. Малый бизнес в развитых странах в настоящее время представляет собой средний класс, который служит базой для стабильного развития экономики. Даже бывшие развивающиеся страны именно с развитием малого, среднего бизнеса совершили большой экономический рывок (Тайвань, Сингапур, Индонезия и т.д.). Если проследить темпы развития малых предприятий в этих странах, то видна зависимость развития всей экономики в целом. С этой точки зрения большой интерес представляет опыт зарубежных стран, таких как США, Испания, Япония, Китай и ряд других государств.

Малые предприятия очень важны для нормального функционирования экономики. В развитых странах, входящих в ОЭСР, около 60 % ВНП производится именно малыми предприятиями, малым бизнесом с числом работников не более 50 человек. Легко понять, почему современная рыночная экономика предлагает тысячи рынков, которые создаются миллионами эффективных и конкурентоспособных предприятий. В менее развитых странах (например, Латинской Америки, СНГ) количество малых предприятий относительно невелико - в этом их главная структурная слабость.

Вероятно, значимость их лежит не только в экономической, но и в политической плоскости. В странах, где малый бизнес развит недостаточно, в экономике господствуют крупные предприятия. При этом число малых предприятий, как правило, не увеличивается, производительность труда в целом снижается.

Размеры сектора малого бизнеса значительно разнятся не только по странам, но и по регионам. Классическим примером может служить Италия, где большое количество малых предприятий сосредоточено на севере, в провинции Эмилия (часто с коммунистическим большинством в местном правительстве), и довольно малое - на консервативном юге. Стандартное объяснение ситуации - исторические различия в способах и объемах накопленного в обществе капитала, хотя тезис о том, что территории с низким уровнем доверия в прошлом никогда не смогут культивировать такие ценности, как сотрудничество, честное предпринимательство, противоречат действительности. Например, в социалистической Польше существовало множество частных малых предприятий, в то время как в Чехословакии их практически не было (хотя в период между мировыми войнами она славилась своим малым предпринимательством).

В исследовании Всемирного банка (2005 г.) отмечалось, что посткоммунистические страны, каждая из которых в принципе имела равные условия для развития малого предпринимательства, можно разделить на две группы. В первой (Чехия, Венгрия, Латвия, Литва, Польша) - малый бизнес производит 50-60 % ВНП, почти столько же, сколько в промышленно развитых странах Запада. Во второй (Россия, Казахстан) - доля таких предприятий в создании ВНП составляет лишь 10-12 % [5, с.219].

Таким образом, можно сделать следующие выводы: относительно небольшие институциональные различия серьезно влияют на размеры сектора малого бизнеса; если институциональных перемен не происходит, доля малого бизнеса в разных экономических районах одной страны может очень сильно различаться в течение длительного времени; даже небольшие изменения экономической политики быстро отражаются на количестве предприятий малого бизнеса.

Для посткоммунистических стран можно обозначить два типа равновесия в экономике: оптимальное, при котором доля малого бизнеса в производстве ВНП достигает 50-60 %, и стремящееся к оптимальному - порядка 12-15 %.

Цель государственной политики - привести экономику в состояние оптимального равновесия. Однако вряд ли малый бизнес сможет кардинально улучшить свое положение, так как маловероятно, что он станет участвовать в коллективных действиях, поскольку выгода от такой деятельности, как правило, ниже затрат. Здесь важнее другое: предприниматели чувствуют себя достаточно комфортно, когда на них оказывается умеренное давление, так как монопольная рента, получаемая ими вследствие ограниченной конкуренции, гораздо больше дополнительных официальных расходов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по банковскому делу:

Проблемы и перспективы привлечения средств на рынке пластиковых карт
Несмотря на очевидные достоинства пластиковых (банковских) карт как инструмента безналичных расчетов, а также на наличие многолетнего опыта их массового использования в западных странах, развитие данного платежного инструмента в нашей стране сталкивается с рядом проблем. Данные проблемы носят объек ...

Прочие мероприятия по повышению эффективности деятельности сбербанка на рынке ценных бумаг
Помимо вышеописанных способов повышения эффективности деятельности банка на рынке ценных бумаг целесообразно предложить еще ряд мероприятий. Ввиду того, что они не несут в себе подробного анализа, наиболее оптимально будет расположить их в виде таблицы. В таблице 17 представлен комплекс мероприятий ...

Классификация страхования по различным основаниям
По способу образования и управления страховым фондом страхование подразделяется на некоммерческое, коммерческое и самострахование. Некоммерческое страхование представляет собой объединение денежных ресурсов заинтересованных лиц для их совместного целевого использования в оговоренных случаях. Такое ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.silline.ru