Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Общие черты малого бизнеса за рубежом

Страница 1

Развитие малого бизнеса на Западе идет более быстрыми темпами, поскольку национальные власти придают большое значение предприятиям малого бизнеса и оказывают им поддержку на федеральном уровне. Малый бизнес в развитых странах в настоящее время представляет собой средний класс, который служит базой для стабильного развития экономики. Даже бывшие развивающиеся страны именно с развитием малого, среднего бизнеса совершили большой экономический рывок (Тайвань, Сингапур, Индонезия и т.д.). Если проследить темпы развития малых предприятий в этих странах, то видна зависимость развития всей экономики в целом. С этой точки зрения большой интерес представляет опыт зарубежных стран, таких как США, Испания, Япония, Китай и ряд других государств.

Малые предприятия очень важны для нормального функционирования экономики. В развитых странах, входящих в ОЭСР, около 60 % ВНП производится именно малыми предприятиями, малым бизнесом с числом работников не более 50 человек. Легко понять, почему современная рыночная экономика предлагает тысячи рынков, которые создаются миллионами эффективных и конкурентоспособных предприятий. В менее развитых странах (например, Латинской Америки, СНГ) количество малых предприятий относительно невелико - в этом их главная структурная слабость.

Вероятно, значимость их лежит не только в экономической, но и в политической плоскости. В странах, где малый бизнес развит недостаточно, в экономике господствуют крупные предприятия. При этом число малых предприятий, как правило, не увеличивается, производительность труда в целом снижается.

Размеры сектора малого бизнеса значительно разнятся не только по странам, но и по регионам. Классическим примером может служить Италия, где большое количество малых предприятий сосредоточено на севере, в провинции Эмилия (часто с коммунистическим большинством в местном правительстве), и довольно малое - на консервативном юге. Стандартное объяснение ситуации - исторические различия в способах и объемах накопленного в обществе капитала, хотя тезис о том, что территории с низким уровнем доверия в прошлом никогда не смогут культивировать такие ценности, как сотрудничество, честное предпринимательство, противоречат действительности. Например, в социалистической Польше существовало множество частных малых предприятий, в то время как в Чехословакии их практически не было (хотя в период между мировыми войнами она славилась своим малым предпринимательством).

В исследовании Всемирного банка (2005 г.) отмечалось, что посткоммунистические страны, каждая из которых в принципе имела равные условия для развития малого предпринимательства, можно разделить на две группы. В первой (Чехия, Венгрия, Латвия, Литва, Польша) - малый бизнес производит 50-60 % ВНП, почти столько же, сколько в промышленно развитых странах Запада. Во второй (Россия, Казахстан) - доля таких предприятий в создании ВНП составляет лишь 10-12 % [5, с.219].

Таким образом, можно сделать следующие выводы: относительно небольшие институциональные различия серьезно влияют на размеры сектора малого бизнеса; если институциональных перемен не происходит, доля малого бизнеса в разных экономических районах одной страны может очень сильно различаться в течение длительного времени; даже небольшие изменения экономической политики быстро отражаются на количестве предприятий малого бизнеса.

Для посткоммунистических стран можно обозначить два типа равновесия в экономике: оптимальное, при котором доля малого бизнеса в производстве ВНП достигает 50-60 %, и стремящееся к оптимальному - порядка 12-15 %.

Цель государственной политики - привести экономику в состояние оптимального равновесия. Однако вряд ли малый бизнес сможет кардинально улучшить свое положение, так как маловероятно, что он станет участвовать в коллективных действиях, поскольку выгода от такой деятельности, как правило, ниже затрат. Здесь важнее другое: предприниматели чувствуют себя достаточно комфортно, когда на них оказывается умеренное давление, так как монопольная рента, получаемая ими вследствие ограниченной конкуренции, гораздо больше дополнительных официальных расходов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по банковскому делу:

Структура кредитной системы Республики Казахстан
Дальнейшее устойчивое развитие экономики республики Казахстан во многом будет определяться наличием кредитных ресурсов в банках второго уровня, что в свою очередь объясняется особенностями структуры кредитной системы Казахстана на современном этапе развития, где банки фактически являются монополист ...

Анализ динамики привлеченных средств физических лиц
В 2010 г. объем вкладов населения в банках увеличился на 2 334 млрд руб. до 9 798,3 млрд руб. Темпы роста составили 31,3% (в 2009 г. - 26,8%), что соответствует уточненному прогнозу Агентства на 2010 г. - 30%. Без учета переоценки вкладов в иностранной валюте прирост составил бы 32,1%, т.е. в целом ...

Формирование собственного капитала коммерческого банка
Для создания и функционирования коммерческого банка необходим определенный собственный капитал, который образует финансовую базу развития банка. Если сравнивать собственный капитал коммерческих банков с другими сферами предпринимательской деятельности, то он занимает небольшой удельный вес в совоку ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.silline.ru