Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Совершенствование механизма потребительского кредитования

Финансовая информация » Особенности кредитования в Сбербанке » Совершенствование механизма потребительского кредитования

Страница 4

В Сибирском Банке Сбербанка РФ присутствуют как целевые, так и нецелевые кредиты, наиболее удобные для заемщиков, т.к. именно по этим кредитам традиционно сосредоточен основной спрос, и по ним нет дополнительных обременений (страховки, залога и т.п.). Это конечно не означало, что данными кредитами покрывался весь возможный спрос клиентуры, но было неплохим стартовым заделом. Увеличение кредитного риска в этом случае компенсировалось ориентацией банка на целевые сегменты клиентуры.

Следует отметить, что в некоторых банках Новосибирска (например, Новосибирский Муниципальный Банк) существует такой кредитный продукт как Партнерский кредит - это кредит сроком до 5 лет, который выдается в сумме до 18 месячных зарплат (не более 700 тыс. рублей) в зависимости от платежеспособности заемщика. В обеспечение по кредиту принимаются поручительства работников «уполномоченных» предприятий (как правило, предприятия, на котором работает сам заемщик или другого предприятия из списка банка).

Условия потребительского кредитования крупнейших банков РФ представлены в Приложении.

В целом, видится три основных направления решения рассматриваемой проблемы в сфере потребительского кредитования:

- пресечение фактов недобросовестной конкуренции в рамках рассмотрения административных дел о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг;

- выработка стандартов раскрытия информации о потребительских кредитах;

- законодательное урегулирование вопросов, связанных с обеспечением надлежащего информирования кредитными организациями населения об условиях предоставления потребительских кредитов.

В настоящее время ФАС России совместно с Банком России разрабатывает рекомендации кредитным организациям по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов, направленные на защиту конкуренции на рынке финансовых услуг, повышение прозрачности деятельности кредитных организаций, формирование более полного представления населения об услугах кредитных организаций, повышения доверия к ним.

Кроме того, Минфин России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Банком России разрабатывает проект федерального закона «О потребительском кредите», направленного на регулирование отношений, возникающих между потребителями и кредиторами при предоставлении потребительского кредита, установление прав потребителей на получение достоверной информации об условиях потребительского кредита.[62]

При совершенствовании кредитной стратегии следует также уделять внимание организации обслуживания клиентов. Понятно, что на стадии получения заемщики интересуются больше всего ценовыми условиями кредитов, зато после получения кредита людей больше всего волнует сервис в сопровождении кредитного договора, всем хочется тратить меньше времени на походы в банк, тем более на стояние в очередях.

При росте количества заемщиков банк может столкнуться с проблемами в качестве обслуживания при существующем порядке приема платежей и программном обеспечении. Поэтому необходимо использовать современные системы автоматизации. Для повышения эффективности работы следует также придерживаться линии на специализацию персонала, была введена программа дополнительной мотивации кредитных работников, ставящих размер вознаграждений в зависимость от фактической доходности и качества кредитного портфеля, а также достижения плановых показателей.

В Сбербанке уделено максимум внимания раскрытию информации об условиях получения кредитов. По каждому кредиту в банке есть буклет с подробной информацией, в т.ч. о комиссиях, связанных с обслуживанием кредитов. Аналогичная информация приведена на информационных стендах внутри банка. График платежей по кредиту может быть распечатан по запросу клиенту еще до подачи кредитной заявки.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по банковскому делу:

Основная цель создания резервов
Ни одна кредитная организация не застрахована на сто процентов от незапланированных финансовых потерь, поэтому в процессе своего функционирования и регулирования банковского риска, финансовый институт должен отводить важную роль формированию резервов банка. В целях обеспечения своей финансовой наде ...

Факторы, определяющие надежность коммерческого банка. Основные подходы к оценке надежности коммерческих банков
надежность банк коммерческий автоматизация В условиях продолжающейся рыночной нестабильности и кризиса в банках, принявшего скрытые формы, проблема оценки финансового состояния банка является актуальной. Актуальность этой проблемы стала еще выше после августовского банковского кризиса 1998 г. еще в ...

Крупнейшие фондовые биржи мира
Ведущая роль в мировом биржевом обороте принадлежит сегодня именно фондовым биржам. В настоящее время в мире действует около 200 фондовых бирж.[1] В США насчитывается 13 таких бирж, крупнейшей из которых не только в США, но и в мире является Нью-Йоркская фондовая биржа. Ее оборот составляет около 5 ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.silline.ru