Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Пути совершенствования системы обязательного медицинского страхования

Финансовая информация » Совершенствование системы обязательного страхования в Башкортостане » Пути совершенствования системы обязательного медицинского страхования

Страница 3

Оценивая эти предложения, можно отметить следующее. Для крупных работодателей эта схема может быть выгодна. В дополнение к взносам в «общей котел» обязательного медицинского страхования, они могут обеспечивать своих работников более значительным объемом медицинских услуг, причем за более низкие платежи, чем по добровольному медицинскому страхованию. Теоретически, положительной стороной этого варианта является заинтересованность в целевом и эффективном использовании собранных средств с использование механизмов общественного контроля и обеспечением «прозрачности» финансовых потоков. Кроме того, число граждан, страхуемым по обязательному медицинскому страхованию за счет бюджета, сократится за счет того, что члены семей работающих граждан будет страховаться на основе взноса работников.

В то же время, следует учитывать, что эта схема приведет к множественности уровней гарантий населения в отношении бесплатной медицинской помощи - в зависимости от принадлежности к определенному обществу взаимного страхования. Самый низкий уровень гарантий будет у пенсионеров и других категорий неработающих, не являющихся членами семей работников. Трудно ожидать, что действующего сегодня взноса хватит на то, чтобы обеспечить выравнивание условий финансирования по отдельным обществам. Кроме того, при сложившемся уровне злоупотреблений руководителей и отсутствия действенных механизмов общественного контроля трудно ожидать действительной «прозрачности» финансов этих обществ.

Можно ожидать, что лечебно-профилактические учреждения постараются вступать в договорные отношения с сильными обществами и избегать договоров со слабыми. Это приведет к распаду более или менее единой системы оказания медицинской помощи на отдельные фрагменты, обслуживающие разные общества взаимного страхования. Иными словами, коллективная, а не общественная солидарность - вариант, который может рассматриваться на перспективу, но с учетом традиции общественного здравоохранения и потенциальных недостатков этой системы.

Таким образом, неуправляемые масштабы платности медицинской помощи, связанные с этим потери для населения и государства диктует необходимость пересмотра системы государственных гарантий в здравоохранении. Необходимо искать более рациональные варианты привлечения средств населения в систему здравоохранения.

Государственное регулирование объемов и цен на платные услуги, при всей его важности, не решает проблемы обеспечения доступности медицинской помощи для наиболее нуждающейся части населения и поэтому может рассматриваться только на среднесрочную перспективу (3 – 5лет). В более долговременном плане целесообразно взять курс на оказание платных услуг преимущественно в сети частных медицинских организации.

Более перспективным представляются привлечения личных средств населения через механизм соплатежей в момент получения медицинских услуг и через участие работающих граждан в финансировании системы обязательного медицинского страхования. Но даже при реализации этих стратегии сохраняется необходимость более четкого определения границы между платной и бесплатной медицинской помощью.

Подводя общие итоги дипломной работы необходимо выделить: сохранение и дальнейшее развитие системы обязательного медицинского страхования, как в Российской Федерации, так и в Республики Башкортостан требует укрепления и наращивания финансового потенциала Фондов обязательного медицинского страхования.

Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2005 года № 461 утверждены подушевые нормативы финансирования отрасли здравоохранения, в том числе программ обязательного медицинского страхования, которые составляют 3378 рублей, в том числе 1613 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по банковскому делу:

Проблемы управления финансовыми активами коммерческого банка
В процессе деятельности АО «Темiрбанк» сталкивается с различными видами банковского риска. Ниже, в таблице 1 представлена информация о концентрации рисков, присущих секторам экономики, в рамках ссуд, предоставленных клиентам. Таблица 1 – Концентрация рисков по секторам экономики. Показатели Сумма н ...

Участники фондового рынка, их краткая характеристика
Основой рынка ценных бумаг и, соответственно, фондового рынка являются субъекты рынка – юридические и физические лица, осуществляющие свою деятельность на рынке ценных бумаг. Они продают, покупают ценные бумаги, обслуживают их оборот и расчеты по ним, при этом вступая между собой в определенные эко ...

Перспективы развития страхового бизнеса
Перспективы развития страхового рынка в России трудно предугадать, так как они во многом зависят от состояния экономики страны, уровня ее развития, благосостояния и страховой культуры населения. Основным документом, определяющим развитие страхования в России, призвана была стать Федеральная програм ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.silline.ru