Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Прогнозирование финансовой устойчивости Территориального фонда обязательного медицинского страхования

Финансовая информация » Совершенствование системы обязательного страхования в Башкортостане » Прогнозирование финансовой устойчивости Территориального фонда обязательного медицинского страхования

Страница 1

Правительство РФ своим распоряжением от 19.01.2006г. № 38 утвердило Программу социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008гг.) и план действия по ее реализации в 2007г. Программа предусматривает, в частности модернизацию системы ОМС в следующих основных направлениях.

1. Упорядочение положения субъектов правоотношений в системе ОМС.

2. Завершение перевода ОМС в целом отрасли здравоохранения на страховые принципы. Действующая бюджетно-страховая система финансирования здравоохранения должна быть преобразована в систему финансирования, основанную на страховом принципе, т.е. двухканальная система поступления финансовых средств в медицинскую организацию должна уступить место преимущественно одноканальной системе.

3. Перенесение части финансовой ответственности в негосударственный сектор. Медицинские страховщики должны стать информированными покупателями медицинских услуг в интересах застрахованных. Участие страховщиков в системе ОМС необходимо для создания в системе здравоохранения субъектов, экономически заинтересованных в защите прав пациентов и в повышение эффективности использования ресурсов системы здравоохранения, достигаемой благодаря конкуренции страховщиков. Одним из основных условий конкуренции является реальный выбор самими застрахованными медицинского страховщика.

4. Укрепление финансовой основы системы ОМС путем реализации территориальных программ и более жестких обязательств бюджетов субъектов РФ по ОМС неработающего населения, которые планируются устанавливать в размерах обеспечивающих сбалансированность суммы средств из всех источников, предназначенных для финансирования базовой программы ОМС.

В планах правительства по реализации Программы социально-экономического развития внести в государственную Думу в сентябре 2006 года законопроект «Об обязательном медицинском страховании», предусматривающий переход к рисковому ОМС. Таким образом, предпринята серьезная попытка реформирования системы здравоохранения и системы ОМС.

Правительство уже приступило к частичному решению проблем финансирования ОМС и своим постановлением от 28.07.2005г. № 461 утвердило подушевой норматив финансирования программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2006 год в размере 3378 рублей, в том числе 1613 рублей за счет средств обязательного медицинского страхования. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по Программе по-прежнему рассчитаны исходя из расходов медицинских организаций на ее оказание с учетом индекса потребительских цен, предусмотренного основным параметрами прогноза социально-экономичсеского развития РФ на 2007 год. Так, например, в 2007 году нормативы затрат составляют:

- на одно посещение в амбулаторно-поликлиническую организацию – в среднем 100,5 рублей, в том числе 75,7 рублей за счет средств ОМС;

- на один пациенто-день в дневном стационаре – в среднем 207,7 рублей в 197,7 рублей за счет средств ОМС;

- на один койко-день в стационаре – в среднем 588,4 рублей, в том числе 452,6 рублей за счет средств ОМС;

- на один вызов скорой медицинской помощи – в среднем 913,3 рублей.

В бюджете Федерального фонда ОМС на 2007 год предусмотрены целевые расходы по половозрастным группам. Поступления из Федерального бюджета в бюджет ФОМС на ОМС неработающего населения (детей) составят 3,21 млрд.рублей, средства Федерального бюджета на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров – 10 млрд. рублей.

Субсидии федерального фонда ОМС детей будут предоставляться бюджетам территориальных фондов с учетом фактического выполнения органами исполнительной власти субъектов РФ обязательств по уплате страховых взносов на ОМС неработающего населения, предусмотренных в бюджетах территориального фондов на 2007 год. Рассматриваются также возможности частичного объединения средств Федеральных фондов ОМС и социального страхования.

Страницы: 1 2 3

Статьи по банковскому делу:

Направления совершенствования кредитования юридических лиц
Кредитную деятельность в Отделении ОАО «Белагропромбанк» в г. Дзержинск можно оценить положительно. В анализируемом периоде (2008–2011 гг.) она была направлена на прибыльную работу, максимизацию доходов путем эффективного вложения кредитных средств, обеспечения их возвратности, обеспечения высоких ...

Взаимоотношение Центрального Банка с Коммерческими Банками
Функции общего регулирования деятельности каждого коммерческого банка в рамках единой денежно-кредитной системы сегодня возложены на ЦБР. Это регулирование призвано содействовать обеспечению: · устойчивости работы и укреплению финансового положения коммерческого банка; · ориентации и стимулированию ...

Полное обездвиживание векселей как способ абсолютной минимизации рисков
Рассмотрим возможность полного обездвиживания векселей в депозитарии. Только что выписанные векселя передаются векселедателем сразу в депозитарий для зачисления на счета депо векселедержателей. Правда, здесь следует отметить, что индоссамент у этих векселей должен быть открытым, чтобы учет в депози ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.silline.ru