Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Анализ эмиссии Сберегательного банка РФ

Страница 1

Сберегательный Банк Российской Федерации – старейший банк страны. Созданный в 1841 году как финансовый институт для малоимущих слоёв населения, он и по сегодняшний день остаётся единственным банком, который обслуживает наименее обеспеченные группы физических лиц.

Но новые экономические требования, рыночные реформы начала 90-х годов потребовали серьёзных изменений в работе Банка и быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Поэтому главными задачами первых лет деятельности Банка в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов.

К 1996 году период гиперинфляции закончился, и экономическая ситуация в стране существенно изменилась. Основная задача была решена: система Сбербанка России устояла и сохранила основу. Кроме того, Банк сформировал стабильную ресурсную базу, нарастил потенциал отделений и филиалов. Но теперь перед Банком встала задача эффективного управления привлекаемыми ресурсами. Принятая в 1996 году собранием акционеров Концепция развития Сбербанка России до 2000 года была нацелена на трансформацию Банка в универсальный коммерческий банк, главным образом через развитие банковского обслуживания корпоративных клиентов. Кроме того, Концепция подчёркивала приоритетность участия Банка в решении актуальных задач оздоровления денежно-кредитных отношений, развития отечественной экономики, участия в крупных государственных проектах, имеющих важное социальное значение.

Правильность определённого Концепцией направления развития Банка была подтверждена во время кризиса финансовой системы страны в 1998 году. Сбербанк России не только подтвердил репутацию самого надёжного банка страны, пройдя кризис с минимальным уровнем потерь, но и обеспечил доступ к банковским услугам значительному количеству новых клиентов, в том числе крупных корпоративных клиентов – юридических лиц.

Курс на трансформацию в универсальный коммерческий банк потребовал значительного расширения набора банковских продуктов и услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам, совершенствования расчётной системы Сбербанка России, которая сегодня ежедневно обрабатывает более ста тысяч межрегиональных платежей.

Сегодня Сбербанк России видит своих клиентов среди всех групп населения страны, предприятий любой формы собственности во всех отраслях народного хозяйства, кредитных организаций и других финансовых учреждений, институтов государственного управления. Банк остаётся социально ориентированным и учитывает это в работе с клиентами. С каждым клиентом Банк стремится к установлению долгосрочных партнёрских отношений. С этой целью Банк прогнозирует развитие потребностей клиентов, появление новых направлений банковского бизнеса, проводит маркетинговые исследования, разрабатывает и предлагает полный спектр банковских продуктов и услуг.

Определена главная цель Банка - сделать услуги для населения и корпоративных клиентов максимально качественными и быстрыми.

Безналичные расчеты приобретают особую актуальность, поскольку позволяют заметно увеличить эффективность банковской деятельности и снизить до минимума затраты на банковские операции. В Сберегательном Банке сосредоточен безналичный денежный оборот, включающий расчеты вкладчиков банка и населения, а также организаций, имеющих счета в Сбербанке. При этом Сбербанк стремится использовать безналичные расчеты для роста вкладов населения и создания дополнительных удобств для вкладчиков, пользующихся такими расчетами, а также максимально содействовать сокращению налично-денежного оборота.

Применение автоматизированных сетей кассового обслуживания клиентов для относительно простых операций высвобождает банковских служащих от рутинного труда, позволяет сосредоточиться на оказании более специализированных услуг, сокращает затраты на предоставление услуг населению. Кроме того, банки получают прекрасную возможность сохранить позиции на потребительском рынке, получить преимущества в конкурентной борьбе, увеличить прибыль.

Рассмотрим данные, характеризующие эмиссионную деятельность Сбербанка РФ в разрезе эмитируемых карт (табл.1)

Таблица 1 - Объем эмиссии карт Сберегательным банком РФ

[4]

Виды

На 01.01.08г.

На 01.07.08г.

На 01.01.09г.

Динамика 01.07.08г. и 01.01.09г.

Млн. карт

Уд.вес,

%

Млн. карт

Уд.вес,

%

Млн. карт

Уд.вес,

%

Млн. карт

Темп роста,%

Всего

9,8

100

12,2

100

14,7

100

2,5

120,0

Из них:

MasterCard, Maestro

4,2

42,86

5,1

41,80

6,1

41,49

1,0

119,6

Visa, V/El

2,7

27,55

3,4

27,86

4,1

27,89

0,7

120,5

АС Сберкарт

2,9

29,59

3,7

30,32

4,5

30,62

0,8

121,6

Страницы: 1 2

Статьи по банковскому делу:

Виды банков
Современные кредитно-банковские системы имеют сложную, многозвенную структуру. Если за базу классификации принять характер услуг, предоставляемых клиентам, то можно выделить три важных элемента современной кредитной системы: центральный банк коммерческие банки специальные денежные учреждения (страх ...

Валютный курс и порядок его определения
В соответствии с Указом Президента РФ от 14.06.92 г. №629 «О частичном изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки и взимания экспортных пошлин» Банк России осуществляет установление официальных курсов иностранных валют к рублю РФ, используемых при расчетах доходов и расходов госу ...

Общий вывод о причинах банковского кризиса
Один из самых лучших способов выяснить, что ждет нашу страну в ближайшей или более отдаленной перспективе - посмотреть на мировой опыт. В период 1995 г. международные сравнения свидетельствуют об уникальности российского опыта развития коммерческих банков. И главная особенность, бросающаяся в глаза ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.silline.ru