Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Анализ эмиссии Сберегательного банка РФ

Страница 1

Сберегательный Банк Российской Федерации – старейший банк страны. Созданный в 1841 году как финансовый институт для малоимущих слоёв населения, он и по сегодняшний день остаётся единственным банком, который обслуживает наименее обеспеченные группы физических лиц.

Но новые экономические требования, рыночные реформы начала 90-х годов потребовали серьёзных изменений в работе Банка и быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Поэтому главными задачами первых лет деятельности Банка в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов.

К 1996 году период гиперинфляции закончился, и экономическая ситуация в стране существенно изменилась. Основная задача была решена: система Сбербанка России устояла и сохранила основу. Кроме того, Банк сформировал стабильную ресурсную базу, нарастил потенциал отделений и филиалов. Но теперь перед Банком встала задача эффективного управления привлекаемыми ресурсами. Принятая в 1996 году собранием акционеров Концепция развития Сбербанка России до 2000 года была нацелена на трансформацию Банка в универсальный коммерческий банк, главным образом через развитие банковского обслуживания корпоративных клиентов. Кроме того, Концепция подчёркивала приоритетность участия Банка в решении актуальных задач оздоровления денежно-кредитных отношений, развития отечественной экономики, участия в крупных государственных проектах, имеющих важное социальное значение.

Правильность определённого Концепцией направления развития Банка была подтверждена во время кризиса финансовой системы страны в 1998 году. Сбербанк России не только подтвердил репутацию самого надёжного банка страны, пройдя кризис с минимальным уровнем потерь, но и обеспечил доступ к банковским услугам значительному количеству новых клиентов, в том числе крупных корпоративных клиентов – юридических лиц.

Курс на трансформацию в универсальный коммерческий банк потребовал значительного расширения набора банковских продуктов и услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам, совершенствования расчётной системы Сбербанка России, которая сегодня ежедневно обрабатывает более ста тысяч межрегиональных платежей.

Сегодня Сбербанк России видит своих клиентов среди всех групп населения страны, предприятий любой формы собственности во всех отраслях народного хозяйства, кредитных организаций и других финансовых учреждений, институтов государственного управления. Банк остаётся социально ориентированным и учитывает это в работе с клиентами. С каждым клиентом Банк стремится к установлению долгосрочных партнёрских отношений. С этой целью Банк прогнозирует развитие потребностей клиентов, появление новых направлений банковского бизнеса, проводит маркетинговые исследования, разрабатывает и предлагает полный спектр банковских продуктов и услуг.

Определена главная цель Банка - сделать услуги для населения и корпоративных клиентов максимально качественными и быстрыми.

Безналичные расчеты приобретают особую актуальность, поскольку позволяют заметно увеличить эффективность банковской деятельности и снизить до минимума затраты на банковские операции. В Сберегательном Банке сосредоточен безналичный денежный оборот, включающий расчеты вкладчиков банка и населения, а также организаций, имеющих счета в Сбербанке. При этом Сбербанк стремится использовать безналичные расчеты для роста вкладов населения и создания дополнительных удобств для вкладчиков, пользующихся такими расчетами, а также максимально содействовать сокращению налично-денежного оборота.

Применение автоматизированных сетей кассового обслуживания клиентов для относительно простых операций высвобождает банковских служащих от рутинного труда, позволяет сосредоточиться на оказании более специализированных услуг, сокращает затраты на предоставление услуг населению. Кроме того, банки получают прекрасную возможность сохранить позиции на потребительском рынке, получить преимущества в конкурентной борьбе, увеличить прибыль.

Рассмотрим данные, характеризующие эмиссионную деятельность Сбербанка РФ в разрезе эмитируемых карт (табл.1)

Таблица 1 - Объем эмиссии карт Сберегательным банком РФ

[4]

Виды

На 01.01.08г.

На 01.07.08г.

На 01.01.09г.

Динамика 01.07.08г. и 01.01.09г.

Млн. карт

Уд.вес,

%

Млн. карт

Уд.вес,

%

Млн. карт

Уд.вес,

%

Млн. карт

Темп роста,%

Всего

9,8

100

12,2

100

14,7

100

2,5

120,0

Из них:

MasterCard, Maestro

4,2

42,86

5,1

41,80

6,1

41,49

1,0

119,6

Visa, V/El

2,7

27,55

3,4

27,86

4,1

27,89

0,7

120,5

АС Сберкарт

2,9

29,59

3,7

30,32

4,5

30,62

0,8

121,6

Страницы: 1 2

Статьи по банковскому делу:

Организация программы ипотечного страхования
Ипотека - ссуда под залог недвижимости, обязательное требование банка, выдающего ипотечный кредит. Стандартная программа страхования ипотечного кредита — это надежная защита от непредвиденных обстоятельств, которая включает в себя: Страхование имущества — страхование Вашего недвижимого имущества на ...

Особенности обязательного страхования
Общество в лице государства устанавливает обязательное страхование, то есть обязательность внесения соответствующим кругом страхователей фиксированных страховых платежей, когда необходимость возмещения материального ущерба или оказание иной денежной помощи задевает интересы не только конкретного по ...

Фондовая биржа, ее структура, задачи и функции. Механизм создания и управления биржей
Фондовая биржа — это организатор торговли на рынке ценных бумаг. Она является некоммерческой организацией (некоммерческим партнерством), равноправными членами которой могут быть только профессиональные участники рынка ценных бумаг. К задачам фондо­вой биржи относятся: * мобилизация финансовых ресур ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.silline.ru