Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Российская практика развития электронных банковских услуг

Финансовая информация » Привлечение средств населения с помощью пластиковых карт » Российская практика развития электронных банковских услуг

Страница 2

Для торговли плюсы от установки терминала по приему платежных карт не очевидны. Рассматривая мировой опыт, следует отметить, что западные банкиры бывают удивлены стремлению российских коллег зарабатывать на эквайринге, это для них планово-убыточный бизнес, а зарабатывают они на других операциях: расчетно-кассовом обслуживании, остатках на счетах, кредитовании (в том числе под обороты по эквайрингу).

Следует отметить и тот факт, что торговая организация не имеет права увеличивать стоимость товара (услуги) при оплате платежной картой. Это законодательно закреплено в Гражданском кодексе. Так, согласно п. 2 ст. 492 ГК РФ «договор розничной купли-продажи является публичным договором». И в соответствии с п. 2 ст. 426 ГК РФ «цены товаров, работ и услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей».

Несмотря на то, что торговля вынуждена делиться своей прибылью, крупные сетевые магазины, дабы не потерять в конкурентной борьбе покупателя, заключают договоры с банками и принимают в оплату пластиковые карты. А некоторые достаточно известные и крупные банки в России, стали практиковать демпинговые, заведомо убыточные для банка комиссии (на уровне 1%), привлекая и удерживая тем самым хороших клиентов у себя на обслуживании по другим банковским продуктам.

Крупные российские торговые сети тоже не только осознали необходимость предоставить клиентам возможность безналичной оплаты товаров, но и внедряют новые сервисы, которые интересны и покупателям, и банкам, и самим торговцам.

Все шире используются CRM-системы (Customer Relationship Management System — система управления взаимодействием с клиентами). CRM-системы предназначены для улучшения обслуживания клиентов, для сохранения информации об истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур на основе сохраненной информации и последующей оценке их эффективности. Не последнюю роль в CRM-системах играют пластиковые карты.

Например, сеть магазинов «Седьмой Континент» принимает к оплате карты международных платежных систем, а на территории магазинов работают офисы специализированного банка «Финсервис» (принадлежащего на 49% Собинбанку и на 51% «Седьмому Континенту»), получившего в октябре 2009 г. лицензию на работу с частными лицами и осуществляющего эмиссию платежных карт VISA, по которым можно получить скидку в магазинах сети.

В декабре прошлого года другая крупная торговая сеть - «Перекресток» - в сотрудничестве с сервисом «Золотая Корона - системы лояльности» также приступила к реализации специальной программы для покупателей.

Преимущества CRM-системы заключаются в следующем:

1) наличие единого хранилища информации, откуда в любой момент

доступны все сведения обо всех случаях взаимодействия с клиентами;

2) возможность постоянного ретроспективного анализа собранной

информации о клиентах,

3) синхронизированное взаимодействие и управление подразделениями

компании по множественным каналам.

Благодаря этому компания имеет возможность:

1) осуществлять оперативный доступ к информации по контактам, компаниям,

проектам, документам и т.д.;

2) анализировать отчетность по первичным данным и, самое главное,

проводить более глубокий анализ информации в различных разрезах: (результативность маркетинговых акций, эффективность продаж по типам товаров, клиентским сегментам, регионам и т.п.);

3) принимать соответствующие организационные решения.

На основе истории покупок и анкетных данных, используя коллаборационный (collaboration - согласованные действия) принцип CRM-систем, компании с помощью карт с бонусным приложением (бонусных карт) могут организовать сотрудничество с потребителями вплоть до учета мнения клиентов по внутренним процессам предприятия.

Компании, принимающие их к оплате, могут: проводить опросы по качеству продукта или обслуживания, предлагать клиентам отслеживать состояние заказа на специальных web-страницах, направлять SMS-уведомление о проведенных покупках или о готовности заказа; предоставлять клиенту право по самостоятельной комплектации товара из доступных блоков и опций в режиме online; осуществлять адресные рассылки персональных предложений и т.д.

Страницы: 1 2 3

Статьи по банковскому делу:

Оценка кредитоспособности физического лица
Процесс кредитования сопровождается воздействием на заемщика множества факторов риска, которые могут повлечь за собой непогашение или несвоевременное погашение кредита, что принесет банку убыток. Подобный исход может явиться следствием действия форс-мажорных обстоятельств, но чаще всего в этом вино ...

Мероприятия по увеличению объемов кредитования малого бизнеса в ЗАО "СтарБанк"
Объем кредитования предприятий малого бизнеса в ЗАО "СтарБанк" постоянно увеличивается, однако фактическое выполнение плана по объемам кредитования составляет не более 75%. Объемы кредитования предприятий малого бизнеса представлены в таблице 2.3. Таблица 2.3 Объем кредитования предприяти ...

Управляющие компании, регистраторы, депозитарии, расчетно-клиринговые организации и инвестиционные фонды на рынке ценных бумаг
Одним из профессиональных участников рынка ценных бумаг могут быть управляющие компании (в форме юридического лица или частного предпринимателя), имеющие государственную лицензию на деятельность по управлению ценными бумагами, которая включает: - управление ценными бумагами, переданными их владельц ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.silline.ru