Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Заключение

Страница 2

По прогнозу рекламные расходы банка в 2010 году составят 46,8 млн. рублей. На 2011 год рекламный бюджет АИКБ «Татфондбанк» запланирован в сумме 48,8 млн. рублей, что на 2,0 млн. рублей больше аналогичных расходов в 2010 года в абсолютном выражении и на 4,3% в относительном.

Эффективность рекламных затрат банка рассматриваются как совокупная полезность в сфере увеличения положительной динамики работающих активов. Активы АИКБ «Татфондбанк» на 01.01.2011г. составили 63,0 млрд., рублей. На 01.01.2012г. запланирован рост активов до 76,4 млрд. рублей, что на 13,4 млрд. рублей больше в абсолютном выражении и на 21% в относительном.

Исходя из расчета коэффициента эффективности роста рекламных затрат банка, расходы на рекламу на 01.01.2012г. при росте активов АИКБ «Татфондбанк» на 21% должны составить 56,2 млн. рублей, то есть, на 21% больше чем на 01.01.2011г.

Соответственно, экономия рекламных расходов АИКБ «Татфондбанк» за 2011 год составит 7,4 млн. рублей при увеличении расходов на ФОТ на создании Управления ИМК в сумме 1,02 млн. рублей.

В целях расширения каналов и увеличения объемов продаж розничных кредитных продуктов предложено сформировать агентскую сеть банка. Набор агентов, готовых работать за вознаграждение, это удобный способ продаж для банков. Не нужно создавать сеть штатных продавцов, платить им зарплату. Агенты работают за процент или за фиксированную сумму, оговоренную в договоре. Вознаграждение выплачивается за приведенного в банк клиента, который оформил один из кредитных продуктов.

Затраты на продвижение агентской сети (при тестовом запуске проекта) запланированы в сумме 130 400,00 рублей (120 200,00 рублей).

Планируется, что каждый дополнительный офис банка привлечет минимум 1 агента. Основываясь на количестве действующих дополнительных офисов г. Казани равном 35, предполагаемое количество, привлеченных на тестовом этапе, агентов будет равно 35. При этом со стороны каждого агента количество привлеченных заявок по кредитам будет равно 20 штук. При условии, что отказы будут составлять около 50% - выданных кредитов будет приблизительно 10 штук на 1 агента в месяц. Соответственно количество выданных кредитов в месяц по, привлеченным со стороны агентов, заявкам должно составить 350 штук.

При расчете затрат на агентское вознаграждение, основываясь на показателях выдач 2010 года предполагается, что количество низкодоходных продуктов будет составлять 7% (24 штуки, вознаграждение в размере 100 рублей), количество среднедоходных продуктов будет составлять 11% (39 штук, вознаграждение в размере 200 рублей), количество высокодоходных будет составлять 82% (287 штук, вознаграждение в размере 300 рублей).

Затраты АИКБ «Татфондбанк» по выплате агентского вознаграждения будут составлять:

1) (24*100 рублей)+(39*200 рублей)+(287*300 рублей) = 96 300,00 рублей.

2) (24*0 рублей)+(39*0 рублей)+(287*300 рублей) = 86 100,00 рублей.

Доход банка предлагается рассчитать по выдаче 287 кредитов в размере 100 000 рублей каждый и маржой прибыльности 0,5%.

(287*100 000 рублей)*0,5% / 100% = 143 500,00 рублей.

Соответственно, доход АИКБ «Татфондбанк» от создания агентской сети как дополнительного канала продаж кредитных продуктов при минимальных условиях (35 агентов, 287 выдач кредитов) может составить от 13,1 до 23,3 тысяч рублей в месяц. Рост дохода агентской сети может быть обеспечен при условии увеличения количества агентов, а также объема продаж более высокодоходных кредитных продуктов банка.

Данный канал продаж розничных кредитов имеет как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, работа агентов позволит банку сэкономить на персонале, но, с другой стороны, грозит репутационными рисками и снижением качества кредитного портфеля.

Произведенная экономическая оценка показала эффективность предлагаемых мероприятий. Однако, необходимо отметить, что для более точной оценки работы, например, агентской сети, рекомендуется запустить сеть в тестовом режиме на территории г. Казань. Далее по результатам продаж розничных продуктов агентами можно будет скорректировать планы развития данного проекта.

Страницы: 1 2 

Статьи по банковскому делу:

Деятельность Внешэкономбанка на территории Дальневосточного Федерального округа
1. Об участии Внешэкономбанка в проекте строительства пассажирского терминала в Международном аэропорту Владивостока [данные от 28.12.09г.] Органами управления Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» одобрено предоставление финансирования проек ...

Функции коммерческих банков
Коммерческий банк основное звено кредитной системы стран с рыночной экономикой; универсальное кредитно-финансовое учреждение, главной задачей функционирования которого является привлечение денежных средств населения и предприятий в виде вкладов и размещение их от своего имени среди физических и юри ...

Анализ деятельности кредитных организаций
На 1 января 2008 года российская система финансового посредничества включала 1136 действующих кредитных организаций, 857 зарегистрированных страховых организаций, 252 негосударственных пенсионных фонда, 1024 паевых инвестиционных фонда. Кредитные организации по-прежнему оставались наиболее значимым ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.silline.ru