Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Заключение

Страница 1

Исследование теоретических основ сущности банковского маркетинга позволило определить банковский маркетинг как определенный набор технических приемов с целью удовлетворения потребностей клиентов в банковском обслуживании доходным для банка образом. Специфика банковского маркетинга обусловлена особенностями самого банковского товара (продукта и услуги) и их отличиями от других товаров и видов экономической деятельности. Также она заключается в том, что банк заинтересован не только в привлечении вкладов, но и в активном использовании привлеченных средств как юридических, так и физических лиц в целях кредитования. Отсюда следует, что основным принципом банковского маркетинга является комплексность маркетингового процесса в банке, взаимосвязанность процессов планирования, анализа, регулирования и контроля, как в сфере отношений банка с вкладчиками средств, так и в сфере кредитных вложений.

Маркетинговый подход предполагает, что в процессе работы перед банком ставится задача удовлетворить клиента путем дифференциации услуг при заинтересованности работников в результатах своего труда для достижения рентабельности банка. Сущность маркетинга заключается в том, чтобы производить и продавать нужно только то, что требуется рынку, а не навязывать покупателю то, что уже произведено.

Изучение различных концепций маркетинга показало, что одной из наиболее системных маркетинговых концепций является концепция «7-С». Концепция социально-этического маркетинга требует сбалансирование всех трех факторов: прибыли банка, покупательских потребностей и интересов общества. Безусловно, тот банк, который способен получить, осмыслить и применить такую большую информацию уже имеет значительные конкурентные преимущества.

В процессе анализа системы маркетинга АИКБ «Татфондбанк» были выявлены внешние и внутренние факторы, определяющие маркетинговую стратегию банка. В 2010 году она предполагала стратегию дифференцирования кредитных продуктов, которая основа на модификации и усовершенствовании традиционных продуктов и услуг, обновляемых за счет новых технических принципов, внесение условий, которые могут вызвать новые потребности или новые сферы использования. Совокупная оценка маркетинговой деятельности банка показала, что даже при отсутствии в организационной структуре банка маркетингового подразделения элементы маркетинга активно используются банком. Это обусловлено тем, что многие решения в банке принимаются на основе оперативной конъюнктурной информации. Банк вынужден следить за изменениями в законодательстве, действиями ЦБ РФ, банков-конкурентов, а также анализировать множество других факторов и явлений.

Но с другой стороны, можно говорить о недостаточной эффективности системы управления маркетингом в банке, так как она подразумевает функционирование единого организационно-экономического механизма и наличие системного похода в организации маркетинговой деятельности банка в связи с отсутствием в организационной структуре АИКБ «Татфондбанк» маркетингового подразделения. Следствием этого стало появление таких проблем, как невыполнение планов по продажам кредитных продуктов, отсутствие сегментирования целевых аудиторий банка, несоответствие банковских продуктов рынку и т.д. Комплексное решение выявленных проблем в системе маркетинга АИКБ «Татфондбанк» позволит повысить эффективность принимаемых маркетинговых решений и увеличить объем продаж продуктов и услуг банка.

Для совершенствования системы маркетинга АИКБ «Татфондбанк» было предложено использовать модель интегрированных маркетинговых коммуникаций (далее - ИМК). Модель ИМК включает нечто большее, чем простое маркетинговое преобразование отношений между банком и его потенциальными клиентами. Клиенты должны включаться в маркетинговый коммуникационный набор и учитываться как часть стратегии ИМК. Продвижение продуктов и услуг банка, основанное на комплексе ИМК, позволяет прочно прикрепить их к бренду банка и жестко ориентировать на целевой сегмент, учитывая все стереотипы и предпочтения, вместо разрозненности и непонятности, которые в настоящее время демонстрируется банком.

Для реализации модели ИМК предлагается создать в организационной структуре АИКБ «Татфондбанк» Управление интегрированных коммуникаций (далее - Управление ИМК). Управление ИМК – это попытка соединить все коммуникационные составляющие в некую непротиворечивую целостность. Рост эффективности использования маркетинговых ресурсов банка будет достигнут благодаря получаемому от сложения разнородных средств, синергетическому эффекту.

Основными расходами банка при создании Управления ИМК станут расходы на ФОТ сотрудников (10 человек), которые прогнозируется в сумме 2,82 млн. рублей, что больше на 1,02 млн. рублей в абсолютном выражении и на 56,7% в относительном по сравнению с расходами на ФОТ в 2010 году специалистов пресс-службы (5 человек).

Страницы: 1 2

Статьи по банковскому делу:

Эмитенты
Эмитент – юридическое лицо или органы исполнительной власти либо органы местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими [1]. Как правило, мелкое производство финансируется за счет собственных накоплений и капитало ...

Развитие страхового рынка и риск менеджмент
Концепции и процессы страхования на ранней стадии его развития были направлены в основном на защиту физических активов - имущества, грузов и транспорта, а также на страхование жизни. В последнее десятилетие список услуг, предлагаемых страховыми компаниями, существенно расширился — от защиты активов ...

Рынок ценных бумаг как составная часть финансового рынка
Рынок ценных бумаг (фондовый рынок) — это часть финансового рынка (наряду с рынком ссудного капитала, валютным рынком и рынком золота). На фондовом рынке обращаются специфические финансовые инструменты — ценные бумаги. Ценные бумаги — это документы установленной формы и рекви­зитов, удостоверяющие ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.silline.ru