Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Оценка экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы банковского маркетинга АИКБ «Татфондбанк»

Финансовая информация » Совершенствование процесса организации банковского маркетинга » Оценка экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы банковского маркетинга АИКБ «Татфондбанк»

Страница 4

При тестовом запуске проекта на территории г. Казань предполагается, что каждый дополнительный офис привлечет минимум 1 агента. Основываясь на количестве действующих дополнительных офисов г. Казани равном 35, предполагаемое количество, привлеченных на тестовом этапе, агентов будет равно 35.

Предполагается также, что со стороны каждого агента количество привлеченных заявок по кредитам будет равно 20 штук. При условии, что отказы будут составлять около 50% - выданных кредитов будет приблизительно 10 штук на 1 агента в месяц. Соответственно количество выданных кредитов в месяц по, привлеченным со стороны агентов, заявкам должно составить 350 штук.

При расчете затрат на агентское вознаграждение, основываясь на показателях выдач 2010 года предполагается, что количество низкодоходных продуктов будет составлять 7% (24 штуки), количество среднедоходных продуктов будет составлять 11% (39 штук), количество высокодоходных будет составлять 82% (287 штук).

Соответственно затраты АИКБ «Татфондбанк» по выплате агентского вознаграждения будут составлять:

1) на основе таблицы 3.3.4.:

(24*100 рублей)+(39*200 рублей)+(287*300 рублей) = 96 300,00 рублей.

2) на основе таблицы 3.3.3.:

(24*0 рублей)+(39*0 рублей)+(287*300 рублей) = 86 100,00 рублей.

Произвести точный расчет доходной части проекта по созданию агентской сети банка не представляется возможным. Однако, предлагается рассчитать доход банка по выдаче 287 кредитов в размере 100 000 рублей каждый и маржой прибыльности 0,5%.

(287*100 000 рублей)*0,5% / 100% = 143 500,00 рублей.

Таблица 3.3.6.

Расчет экономической эффективности агентской сети АИКБ «Татфондбанк»

Наименование

Сумма, руб.

1.

Расходы

130 400,00 / 120 200,00

1.1.

Продвижение агентской сети

34 100,00

1.2.

Агентское вознаграждение

96 300,00 / 86 100,00

2.

Доходы

2.1.

Розничный кредит

143 500,00

Итого, в месяц

13 100,00 / 23 300,00

Как видно из таблицы, запуск агентской сети экономически выгоден даже при условии привлечения 35 агентами 287 клиентов со средней суммой по каждому кредиту 100 000 рублей. Однако, необходимо отметить, что маржа прибыльности кредитных продуктов может быть как больше 0,5%, так и меньше. Поэтому для произведения точного расчета экономической эффективности запуска проекта предлагается произвести тестовый запуск сроком на 3 месяца. За этот период можно будет определить:

1) Слабые стороны проекта, с последующим устранением причин.

2) Критерии подбора агентов.

3) Эффективность предлагаемого комиссионного вознаграждения.

4) Повышение или понижение в объемах продаж кредитов физическим лицам.

5) Качество показателей кредитного портфеля после запуска проекта (просрочка, суммы выдач, увеличение продаж приоритетных продуктов банка и т.д.).

6) Эффективность проекта в качестве дополнительной мотивации сотрудников банка.

Таким образом, расчет экономических показателей предлагаемых мероприятий в рамках совершенствования системы маркетинга АИКБ «Татфондбанк» показал, что создание Управления интегрированных маркетинговых коммуникаций (Управления ИМК) и агентской сети экономически выгодно. При расчете экономической эффективности создания Управления ИМК использовался такой показатель как экономия денежных средств, которая в 2011 году может составить 7,4 млн. рублей.

Доход АИКБ «Татфондбанк» от создания агентской сети как дополнительного канала продаж кредитных продуктов при минимальных условиях (35 агентов, 287 выдач кредитов) может составить от 13,1 до 23,3 тысяч рублей в месяц. Рост дохода агентской сети может быть обеспечен при условии увеличения количества агентов, а также объема продаж более высокодоходных кредитных продуктов банка.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по банковскому делу:

Экономическая характеристика деятельности банка
ЗАО "СтарБанк" осуществляет свою деятельность на рынке банковских услуг с 1980 года. Банк был создан как отделение Стройбанка СССР, которое в дальнейшем было преобразовано в отделение Промстройбанка СССР. В октябре 1990 года на базе Ноябрьского специализированного отделения Промстройбанка ...

Понятие инфраструктуры
Особую роль в системе управления рынком ценных бумаг играет инфраструктура. Под инфраструктурой рынка ценных бумаг обычно понимается совокупность технологий, используемых на рынке для заключения и исполнения сделок, материализованная в разных технических средствах, институтах (организациях), нормах ...

Основные вопросы деятельности иностранных инвесторов в Украине
В Украине собственное законодательство об инвестиционной деятельности и об иностранных инвестициях появилось после принятия 24 августа 1991 года Акта провозглашения независимости Украины . Закон Украины " Об инвестиционной деятельности " от 18 сентября 1991 года стал первым нормативным ак ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.silline.ru