Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Система управления маркетингом АИКБ «Татфондбанк»

Страница 3

29% отказов

50% отказов

Рисунок 2.3.1. Соотношение количества заявок по розничным кредитам и % отказов по заявкам

Высокий процент отказа в получении кредита увеличивает стоимость одного клиента в несколько раз. Получив «отказ» однажды, вряд ли клиент повторно обратиться в банк. При этом необходимо отметить, что банк работает в высококонкурентной среде - других, более «качественных» заемщиков, в силу многих причин: ограничение территории оказания услуг и численности населения, социально-экономическая ситуация в стране и т.д., вряд ли банк сможет найти.

4) «Нерыночность» стоимости розничных кредитных продуктов банка.

Данная проблема характерна для розничных программ автокредитования и потребительского кредитования. Банки-конкуренты предлагают более «дешевые» кредиты.

5) Неэффективное использование имеющихся у банка ресурсов. В банке не налажена программа кросс-продаж. Так, например, при оформлении потребительского кредита «Кредит другу!» могла бы выдаваться кредитная карта в подарок (Сбербанк, ВТБ24). Или, если индивидуальный предприниматель не может получить кредит как субъект МСБ, консультант как альтернативу мог бы предлагать клиенту программу потребительского кредитования.

Также стоит отметить, что не используется основный канал продвижения банковских продуктов – существующие клиенты банка. В настоящее время каждое «зарабатывающее» подразделение имеет свою базу клиентов, но информация о них не используется в целях продвижения продуктов банка другими подразделениями.

6). Отсутствие клиентской программы лояльности.

Лояльность позволяет понять потребности клиента и разработать те сервисы обслуживания, которые ему необходимы. Программа клиентской лояльности стимулирует совершение «повторных покупок» и является инструментом продаж в долгосрочной перспективе. Потребитель, став однажды клиентом банка, должен хотеть остаться клиентом банка. Ведь приобретение нового клиента стоит на порядок дороже, чем удержание «старого».

7) Недостаточная эффективность каналов продвижения розничных продуктов.

Для продвижения кредитных продуктов банка используется как прямая (печать, радио, ТВ, наружная реклама, реклама на транспорте, реклама в сети Интернет и т.д.), так и косвенная реклама (BTL-акции, PR и т.д.). По каждому из продуктов разрабатывается медиа-план продвижения с учетом особенностей целевой аудитории продукта и его доходности.

В то же время, в целях продвижения продуктов банка практически не используются каналы, в которых потребитель принимает решение о покупки или уже совершает ее. Речь идет об автосалонах, авторынках, автостоянках, торговых центрах и т.д. В целом, эффективность рекламных мероприятий может оцениваться по двум критериям – эффективность побуждения к действию (количество обращений) и сумма/количество совершенных сделок. Если по критерию «обращения» - реклама банка может считаться эффективной, то по критерию «совершенная сделка» - эффективность ухудшается в разы. Классическая схема скрытого управления потребительским поведением AIDA(s) (Attention, Interest, Desire, Action, Satisfaction - внимание, интерес, желание, действие, удовлетворение), описывающая последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке, «ломается» на самой последней стадии Satisfaction.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по банковскому делу:

Зарубежный опыт страхования ответственности руководителей
Западная практика страхования ответственности D&O основывается в первую очередь на огромном числе исков акционеров к руководителям предприятий. При заключении договора страхования зарубежные страховые компании для оценки риска запрашивают следующие сведения: ● заверенный баланс компании и ...

Виды банков
Банкирские дома (частные банкиры) – это частные банковские предприятия, которые принадлежат отдельным банкирам или группе банкиров (партнерам), объединенным в товарищества с неограниченной ответственностью. Возникли банкирские дома как предприятия ростовщического капитала. Важнейшими видами операци ...

Методы устранения проблем развития фондового рынка в РФ
Оценивая ситуацию на российском фондовом рынке в период развития кризисных явлений, а также, принимая во внимание отсутствие эффекта от действий регулирующих органов, можно предположить, что в ближайшем будущем российский фондовый рынок полностью попадет под влияние мировых биржевых центров, что ре ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.silline.ru