Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Система управления маркетингом АИКБ «Татфондбанк»

Страница 3

29% отказов

50% отказов

Рисунок 2.3.1. Соотношение количества заявок по розничным кредитам и % отказов по заявкам

Высокий процент отказа в получении кредита увеличивает стоимость одного клиента в несколько раз. Получив «отказ» однажды, вряд ли клиент повторно обратиться в банк. При этом необходимо отметить, что банк работает в высококонкурентной среде - других, более «качественных» заемщиков, в силу многих причин: ограничение территории оказания услуг и численности населения, социально-экономическая ситуация в стране и т.д., вряд ли банк сможет найти.

4) «Нерыночность» стоимости розничных кредитных продуктов банка.

Данная проблема характерна для розничных программ автокредитования и потребительского кредитования. Банки-конкуренты предлагают более «дешевые» кредиты.

5) Неэффективное использование имеющихся у банка ресурсов. В банке не налажена программа кросс-продаж. Так, например, при оформлении потребительского кредита «Кредит другу!» могла бы выдаваться кредитная карта в подарок (Сбербанк, ВТБ24). Или, если индивидуальный предприниматель не может получить кредит как субъект МСБ, консультант как альтернативу мог бы предлагать клиенту программу потребительского кредитования.

Также стоит отметить, что не используется основный канал продвижения банковских продуктов – существующие клиенты банка. В настоящее время каждое «зарабатывающее» подразделение имеет свою базу клиентов, но информация о них не используется в целях продвижения продуктов банка другими подразделениями.

6). Отсутствие клиентской программы лояльности.

Лояльность позволяет понять потребности клиента и разработать те сервисы обслуживания, которые ему необходимы. Программа клиентской лояльности стимулирует совершение «повторных покупок» и является инструментом продаж в долгосрочной перспективе. Потребитель, став однажды клиентом банка, должен хотеть остаться клиентом банка. Ведь приобретение нового клиента стоит на порядок дороже, чем удержание «старого».

7) Недостаточная эффективность каналов продвижения розничных продуктов.

Для продвижения кредитных продуктов банка используется как прямая (печать, радио, ТВ, наружная реклама, реклама на транспорте, реклама в сети Интернет и т.д.), так и косвенная реклама (BTL-акции, PR и т.д.). По каждому из продуктов разрабатывается медиа-план продвижения с учетом особенностей целевой аудитории продукта и его доходности.

В то же время, в целях продвижения продуктов банка практически не используются каналы, в которых потребитель принимает решение о покупки или уже совершает ее. Речь идет об автосалонах, авторынках, автостоянках, торговых центрах и т.д. В целом, эффективность рекламных мероприятий может оцениваться по двум критериям – эффективность побуждения к действию (количество обращений) и сумма/количество совершенных сделок. Если по критерию «обращения» - реклама банка может считаться эффективной, то по критерию «совершенная сделка» - эффективность ухудшается в разы. Классическая схема скрытого управления потребительским поведением AIDA(s) (Attention, Interest, Desire, Action, Satisfaction - внимание, интерес, желание, действие, удовлетворение), описывающая последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке, «ломается» на самой последней стадии Satisfaction.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по банковскому делу:

Договор банковского счёта: понятие, элементы, порядок заключения
В любой теоретической науке каждый уважающий себя ученый даёт собственное понятие каждому объекту изучения. Гражданское право – не исключение. Например, Емельянцев В.П. определяет договор банковского счета так: по договору банковского счета банк обязуется принимать от клиента и третьих лиц денежные ...

Особенности формирования кредитной политики коммерческого банка: принципы и стратегии кредитования
Кредитная политика коммерческого банка базируется на трех основных принципах: - предоставление кредитов в соответствии с одним из главных принципов - возвратность кредитов; - размещение средств с учетом интересов акционеров (в том числе, получения дохода), с одной стороны, и с целью защиты интересо ...

Принципы осуществления платежей
Расчеты между клиентами, имеющими счета в разных коммерческих банках, осуществляются через корреспондентские счета, открытые в РКЦ. Поступившие от клиентов банка расчетные документы после их контроля оформляются подписью экономиста учетно-операционного отдела и штампом банка, а документы, требующие ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.silline.ru