Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Анализ маркетинговой стратегии АИКБ «Татфондбанк»

Страница 1

Маркетинговая стратегия, являющаяся важнейшим условием планирования всех без исключения действий банка на рынке, по существу, устанавливает связь между банком и рынком. Оттого, насколько адекватной развитию рынка она окажется, зависит интенсивность роста доходов, получаемых банком. Более корректно маркетинговую стратегию банка определяют сформулированные и принятые им способы достижения четких целей на рынках. Эти способы основаны на использовании определенного набора банковских продуктов и услуг, предполагающих различную доходность отдельных элементов этого набора, систему их распространения. Наконец, учитываются приемы продвижения продуктов и услуг к потребителям.

Основную деятельность АИКБ «Татфондбанк» осуществляет на рынке банковских услуг Республики Татарстан. Банковская система республики на протяжении многих лет работает стабильно, обеспечивая бесперебойное и своевременное проведение расчетов всеми участниками платежной системы. Республика по прежнему занимает лидирующие позиции по целому ряду параметров банковского бизнеса, причем как по количественным, так и по качественным. За первое полугодие 2010 год активы самостоятельных банков РТ увеличились на 3,1%, активы АИКБ «Татфондбанк» выросли за этот период на 5,7%, за аналогичный период прошлого года темпы прироста активов составляли 2,5% и 7,3% соответственно. За 9 месяцев 2010 года активы АИКБ «Татфондбанк» выросли на 5,2% до 55,4 млрд. рублей.

Объем кредитных вложений в банках, осуществляющих свою деятельность на территории РТ, за первое полугодие 2010 года вырос на 1,6%, в АИКБ «Татфондбанк» увеличение кредитного портфеля составило 1,9%, за аналогичный период прошлого года темпы прироста ссудной задолженности составляли 0,5% в целом по банковскому сектору РТ и 4,0% в АИКБ «Татфондбанк». За 9 месяцев 2010 года объем кредитных вложений банка вырос на 3,1%.

Объем средств на счетах юридических лиц в банке за первое полугодие 2010 год вырос на 13,8% против 6,9% в целом по банковскому сектору РТ. За аналогичный период прошлого года остатки на счетах корпоративных клиентов в АИКБ «Татфондбанк» снизились на 10,0% против роста на 14,6% по банковскому сектору РТ. За 9 месяцев 2010 года объем средств, привлеченных Банком на счета юридических лиц, вырос на 11,8%.

Средства на счетах физических лиц в банке в первом полугодии 2010 года увеличились на 19,7%. В целом по банковскому сектору РТ прирост средств на счетах физических лиц за тот же период составил 17,7%.По итогам 9 месяцев 2010 года объем средств на счетах физических лиц в банке вырос на 23,7%.

К наиболее тенденциям развития рынка банковских услуг можно отнести:

− повышение доступности привлечения ресурсов на внешнем рынке;

− восстановление рынка межбанковского кредитования и рост уровня ликвидности по банковскому сектору (снижение ставок и рост объемов);

− снижение стоимости привлечения средств, начавшееся во второй половине 2009 года и получившее свое продолжение в 2010 году;

− тенденция снижения темпов роста активов, собственных и привлеченных ресурсов относительно докризисных значений;

− стабилизация просроченной задолженности по кредитам предприятиям нефинансового сектора и населению;

− изменение конкурентных позиций российских банков и усиление конкурентной борьбы на рынке банковских услуг в результате его сжатия;

− усиление конкурентных позиций государственных банков на рынке банковских услуг и роли государства в банковской системе;

− сокращение количества самих игроков рынка банковских услуг;

− дальнейшее развитие инновационных банковских технологий и продуктов, корректировка стратегий развития банков в условиях их посткризисного развития;

− снижение показателей эффективности деятельности российских банков относительно докризисного уровня.

Одним из основных направлений маркетинговой стратегии АИКБ «Татфондбанк» является конкурентная среда. Среди основных конкурентов банка можно назвать ОАО «Ак Барс» Банк и Сбербанк «Татарстан».

Так, лидирующие позиции по сумме привлеченных средств на региональном рынке банковских услуг занимают ОАО «Ак Барс» Банк, региональный Сбербанк, ОАО АИКБ «Татфондбанк». По состоянию на 1 июля 2010 года 67% сбережений населения, хранящихся в банках, работающих на территории республики, приходится на 3 крупных банка: ОАО «Ак Барс» Банк, Сбербанк «Татарстан», АИКБ «Татфондбанк».

Суммарный размер активов банков, действующих на территории РТ, на 1 июля 2010 года составил 621,4 млрд. рублей, 39,7% из которых приходится на ОАО «Ак Барс» Банк, 16,7% - на Сбербанк «Татарстан», 9,6% на ОАО «АИКБ «Татфондбанк». Основной вклад в увеличение активов банковского сектора вносит рост кредитных операций банков, в частности кредитование реального сектора экономики. Среди самостоятельных банков республики наибольшая сумма кредитных вложений на 1 июля 2010 года приходится на ОАО «Ак Барс» Банк и АИКБ «Татфондбанк».

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по банковскому делу:

Кредитная политика банка
Типовой модели погашения, также как и выдачи кредита, не существует. В практике выявлены многообразные варианты погашения ссуды, например: 1. эпизодическое погашение на основе срочных обязательств; 2. погашение по мере фактического накопления собственных средств; 3. снижения потребности в кредите с ...

Размещение акций
Кредитная организация, созданная в форме открытого акционерного общества, вправе проводить размещение акций путем открытой и закрытой подписки. Способ размещения акций в этом случае определяется уставом кредитной организации, а при отсутствии указаний в уставе – решением общего собрания акционеров. ...

Определение стоимости акций
Акционерным банкам дано право в соответствии с инструкцией Центрального банка РФ от 11.02.94 № 8 определять номинальную стоимость акций в рублях и долларах. У банка-эмитента тоже есть право, не устанавливая двойного номинала своих акций, производить оплату в валюте и определять в данном случае их в ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.silline.ru