Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Тенденции развития банковского маркетингана современном этапе

Финансовая информация » Совершенствование процесса организации банковского маркетинга » Тенденции развития банковского маркетингана современном этапе

Страница 5

В организационной структуре банков появляются специальное подразделение по маркетингу, координирующее всю деятельность в указанной области.

Главным содержанием маркетинговой политики банков становится разработка и внедрение новых, модернизация имеющихся банковских продуктов становится. К разработке новых идей в маркетинге, новых видов банковских услуг все чаще привлекается не только коллектив маркетингового подразделения, но и все сотрудники кредитного учреждения. Однако огромное внимание уделяется формированию и упрочению имиджа продуктов, предлагаемых банком рынку. Постоянно возрастает роль коммуникационной политики, в частности постоянного совершенствования взаимодействия банков с потребителями их продукции.Существенно усиливается контроль за действиями конкурентов с целью осуществления своевременной реакции банка на их действия на рынке. Маркетинг направляется на наиболее эффективное использование конкурентных преимуществ банка. Проведение многоплановых и разнообразных маркетинговых исследований становится основой выживания банка на рынке, базой его финансового благополучия, уменьшения риска. Последовательно возрастает значение прогнозирования рынка, определения и упрочения конкурентной позиции банка.

Сложившаяся в России ситуация побуждает банки постоянно совершенствовать свою деятельность на основе среднесрочной и долгосрочной маркетинговой стратегии. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, банки должны вводить в практику новые виды обслуживания, бороться за каждого клиента, ориентируясь на прозрачность и легальность всех операций. Выявление наличествующего и потенциального рыночного спроса и требований клиентов к банковским продуктам и услугам путем комплексного исследования состояния финансового рынка и перспектив его развития является одним из приоритетных направлений банковского маркетинга. Эффективная организация деятельности по созданию новых и совершенствованию предоставляемых банковских продуктов позволяет полнее удовлетворять запросы всех категорий клиентов, обеспечивая не только приток новых клиентов, но и укрепление отношений с уже имеющимися клиентами.

Таким образом, банковский маркетинг предполагает использование определенного набора технических приемов с целью удовлетворения потребностей клиентов в банковском обслуживании доходным для банка образом.

Специфика банковского маркетинга обусловлена особенностями самого банковского товара (продукта и услуги) и их отличиями от других товаров и видов экономической деятельности. Также она заключается в том, что банк заинтересован не только в привлечении вкладов, но и в активном использовании привлеченных средств как юридических, так и физических лиц в целях кредитования. Отсюда следует, что основным принципом банковского маркетинга является комплексность маркетингового процесса в банке, взаимосвязанность процессов планирования, анализа, регулирования и контроля, как в сфере отношений банка с вкладчиками средств, так и в сфере кредитных вложений.

Глобальные изменения затронули все сферы услуг России, в т.ч. и банковский сектор. Финансовые рынки и бизнес-процессы тесно взаимосвязаны, а темпы их развития не позволяют жить по классическим законам экономики десятилетней давности. Эксперты указывают на необходимость повышения стратегической и организационной роли банковского маркетинга, который базируется на эффективном использовании новых информационных технологий. Развитие сферы банковских услуг в России в ближайшее время будет проходить в духе тех глобальных тенденций, которые принято обозначать, как «интеграция мировых рынков», «новая экономика», «информационная революция», «электронный бизнес».

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по банковскому делу:

Основные виды ценных бумаг. Стоимость и доходность
Наиболее общий подход к определению ценных бумаг состоит в том, что предметы и сама жизнедеятельность людей могут рассматриваться как ресурсы. Имущественное право на ресурсы может отделяться от самих ресурсов и существовать в самостоятельной вещной форме или в виде записей «на магнитных дисках» - в ...

Роль кредита в развитии экономики Республики Беларусь
Под ролью кредита как экономической категории обычно понимают результат функционирования кредитных отношений. Она имеет объективную природу, поскольку определяется сущностью кредита, характеризует конкретное проявление его функций в данных социально-экономических условиях. Роль кредита в экономике ...

Капитализация банков и ее регулирование
С 1 июля 1999г. в силу вступило Положение ЦБ РФ от 01.06.1998 №31-П «О методике расчета собственных средств кредитных организаций». С момента выхода в свет указанного Положения банкам давался годовой адаптационный период, в течение которого рассчитанная в соответствии с новой методикой величина кап ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.silline.ru