Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Тенденции развития банковского маркетингана современном этапе

Финансовая информация » Совершенствование процесса организации банковского маркетинга » Тенденции развития банковского маркетингана современном этапе

Страница 4

В настоящее время в развитии европейских банков главенствующую роль, бесспорно, играют новые информационные и коммуникационные технологии. Предоставляя широкие возможности в области сбора и обработки огромных массивов информации, новые технологии вместе с тем позволяют устанавливать тесные доверительные отношения с клиентами, акционерами и персоналом, а также развивать новые типы отношений с ними. Это подрывает основы и механизмы традиционного банковского маркетинга. М. Бадок, один из авторов вышедшей в 1999 г. книги «Э-маркетинг в банках и страховании», рассматривает в своей статье новый тип банковского маркетинга - электронный (э) маркетинг (e-marketing), при котором особое значение должно придаваться таким основополагающим факторам, как информация, технология, логистика, коммерческий и человеческий потенциал сотрудников банка.

Переход европейских банков и других финансовых институтов к новому типу маркетинга будет иметь для них многочисленные последствия. Прежде всего он затронет сферу управления коммерческой информацией, позволяя банкам проводить более продуманную политику привлечения и удержания клиентов, что предполагает оценку «стоимости» потерянного клиента, выявление наиболее интересных сегментов (категорий) клиентов, продвижение к более персонализированному подходу к клиенту, возможность проникать на международные рынки с минимальными издержками и т. д. Ускорится разработка новых продуктов и услуг, непосредственно связанных с новыми технологиями, расширится использование виртуальных каналов сбыта, изменится политика ценообразования, клиенты будут получать качественные услуги в режиме онлайн и т. д.

Однако успех нового типа маркетинга не предопределен заранее. Он потребует серьезных размышлений о структуре и менталитете банков и других финансовых институтов. Как подчеркивает М. Бадок, успех будет во многом зависеть от тесного сотрудничества между службами маркетинга и информации, что позволит создать структуру, в которую будут интегрированы и внутренние коммуникации банка.

Для российской практики в сфере банковского маркетинга банковских стали характерны следующие тенденции.

Все большее число банков как крупных, так средних и мелких приступили к серьезному комплексному исследованию рынка и в первую очередь - банковских услуг. Приоритетной в данной области стала ориентация банков на реальные потребности клиентов для чего осуществляется ее сегментация. Банки не только активно изучают запросы клиентов, но и энергично на них воздействуют, разрабатывая и внедряя разные банковские инновации, в частности, новые банковские продукты.

При реализации банками на практике требований современного маркетинга характерным становится решение рыночных задач в единой системе, в комплексе. В связи с чем, работа всех служб и подразделений банков подчиняется задаче своевременного и качественного выполнения маркетинговых программ. Формирование и практическая реализация маркетинговых программ банков происходит постепенная переориентация от текущих к перспективным планам. В расширяющихся масштабах вся деятельность банка на рынке происходит на основе единой концепции, пронизывающей все стадии разработки производства и сбыта банковских продуктов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по банковскому делу:

Валютный курс и котировка валюты, кросс-курсы, валютная позиция
Валютный курс — цена (котировка) денежной единицы одной страны, выраженная в денежной единице другой страны, драгоценных металлах, ценных бумагах. Формы валютного курса · Колеблющийся — свободно меняется под влиянием спроса и предложения и основан на использовании рыночного механизма. · Плавающий — ...

Роль кредита в развитии экономики Республики Беларусь
Под ролью кредита как экономической категории обычно понимают результат функционирования кредитных отношений. Она имеет объективную природу, поскольку определяется сущностью кредита, характеризует конкретное проявление его функций в данных социально-экономических условиях. Роль кредита в экономике ...

Мероприятия по увеличению объемов кредитования малого бизнеса в ЗАО "СтарБанк"
Объем кредитования предприятий малого бизнеса в ЗАО "СтарБанк" постоянно увеличивается, однако фактическое выполнение плана по объемам кредитования составляет не более 75%. Объемы кредитования предприятий малого бизнеса представлены в таблице 2.3. Таблица 2.3 Объем кредитования предприяти ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.silline.ru