Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Тенденции развития банковского маркетингана современном этапе

Финансовая информация » Совершенствование процесса организации банковского маркетинга » Тенденции развития банковского маркетингана современном этапе

Страница 4

В настоящее время в развитии европейских банков главенствующую роль, бесспорно, играют новые информационные и коммуникационные технологии. Предоставляя широкие возможности в области сбора и обработки огромных массивов информации, новые технологии вместе с тем позволяют устанавливать тесные доверительные отношения с клиентами, акционерами и персоналом, а также развивать новые типы отношений с ними. Это подрывает основы и механизмы традиционного банковского маркетинга. М. Бадок, один из авторов вышедшей в 1999 г. книги «Э-маркетинг в банках и страховании», рассматривает в своей статье новый тип банковского маркетинга - электронный (э) маркетинг (e-marketing), при котором особое значение должно придаваться таким основополагающим факторам, как информация, технология, логистика, коммерческий и человеческий потенциал сотрудников банка.

Переход европейских банков и других финансовых институтов к новому типу маркетинга будет иметь для них многочисленные последствия. Прежде всего он затронет сферу управления коммерческой информацией, позволяя банкам проводить более продуманную политику привлечения и удержания клиентов, что предполагает оценку «стоимости» потерянного клиента, выявление наиболее интересных сегментов (категорий) клиентов, продвижение к более персонализированному подходу к клиенту, возможность проникать на международные рынки с минимальными издержками и т. д. Ускорится разработка новых продуктов и услуг, непосредственно связанных с новыми технологиями, расширится использование виртуальных каналов сбыта, изменится политика ценообразования, клиенты будут получать качественные услуги в режиме онлайн и т. д.

Однако успех нового типа маркетинга не предопределен заранее. Он потребует серьезных размышлений о структуре и менталитете банков и других финансовых институтов. Как подчеркивает М. Бадок, успех будет во многом зависеть от тесного сотрудничества между службами маркетинга и информации, что позволит создать структуру, в которую будут интегрированы и внутренние коммуникации банка.

Для российской практики в сфере банковского маркетинга банковских стали характерны следующие тенденции.

Все большее число банков как крупных, так средних и мелких приступили к серьезному комплексному исследованию рынка и в первую очередь - банковских услуг. Приоритетной в данной области стала ориентация банков на реальные потребности клиентов для чего осуществляется ее сегментация. Банки не только активно изучают запросы клиентов, но и энергично на них воздействуют, разрабатывая и внедряя разные банковские инновации, в частности, новые банковские продукты.

При реализации банками на практике требований современного маркетинга характерным становится решение рыночных задач в единой системе, в комплексе. В связи с чем, работа всех служб и подразделений банков подчиняется задаче своевременного и качественного выполнения маркетинговых программ. Формирование и практическая реализация маркетинговых программ банков происходит постепенная переориентация от текущих к перспективным планам. В расширяющихся масштабах вся деятельность банка на рынке происходит на основе единой концепции, пронизывающей все стадии разработки производства и сбыта банковских продуктов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по банковскому делу:

Структура финансово-банковской системы в Китае
В Китае существует 4 разновидности банков: государственные политические, государственные коммерческие, акционерные коммерческие и городские. С 2005 г. разрешено создание частных банков, однако пока они существуют в виде эксперимента. Большая часть активов китайской банковской системы распределена м ...

Зарубежный опыт обязательного медицинского страхования
При реформировании отрасли социального здравоохранения не следует пренебрегать и зарубежным опытом. Так в системе стран Европы взнос на ОМС гражданина делает структура, которая обеспечивает гражданину доход. За работающих граждан взнос платит работодатель, за пенсионеров – пенсионный фонд, за безра ...

Государственное регулирование валютного рынка
Одним из важнейших направлений реформирования экономики страны, вставшей на путь рыночных реформ, стало развитие внешнеэкономических связей. Этот процесс повлек за собой формирование и развитие национального валютного рынка России. Началом данного процесса следует считать Указ Президента РСФСР от 1 ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.silline.ru