Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Особенности банковской услуги

Страница 4

Банковский продукт и услугу в реальной действительности сложно вычленить, поскольку многие банковские услуги заканчиваются определенным документом. Сходство банковского продукта и банковской услуги в том, что они призваны удовлетворять потребности клиента и способствовать получению прибыли. Однако в большинстве случаев банковская услуга носит первичный характер, банковский продукт вторичный. Так, банки предоставляют большое количество услуг и осуществляют продажу многих продуктов:

- услуги по управлению потоками наличных и безналичных денежных средств;

- валютные операции;

- предоставление кредитов;

- расчетно-кассовое обслуживание;

- депозиты;

- брокерские услуги по операциям с ценными бумагами;

- инвестиционные банковские услуги;

- финансовые услуги;

- хранение ценностей и т.д.

В настоящее время экономистами не выработано единое мнение по поводу того, что в конечном итоге удовлетворяет потребности клиента – банковская услуга или банковский продукт. Можно выделить четыре основных подхода к определению этих понятий [17, С.28].

Согласно денежному подходу (Лаврушин О.И., Быкова Н.И., Головин Ю.В.), основой которого является денежная составляющая как ключевая характеристика деятельности банка, продукт банка, включает [17, С.28].

- товар особого рода в виде денег, платежных средств;

- денежные средства и ценные бумаги, продаваемые или предоставляемые банками на определенный срок;

- различного рода услуги преимущественно денежного характера;

- эмиссия денег, включая их электронную форму;

- конкретный банковский документ (например, чек, вексель, сертификат и т.д.)

В соответствии с данной теорией:

1) не просматривается четкого разграничения между понятиями услуги и операции;

2) в определение банковского продукта не включаются такие сферы деятельности банка, как хранение ценностей, информационное обслуживание и т.д., то есть сужается сфера деятельности банка;

3) игнорируется неденежные составляющие банковского продукта. Поскольку, например, предоставление кредита заключается не только в передаче денег, но также включает мониторинг, оценку, контроль за их возвратом и целевым использованием.

В рамках лингвистического или маркетингового подхода (Уткин Э.А., Гурьянов С.А., Максутов Ю.Г., Алехин Р.В., Иванов А.Н., Романов А.В., Маркова В.Д.) рассматриваются две концепции.

Согласно первой, понятие банковский продукт вообще не рассматривается, поскольку считается некорректным переводом понятия banking product.

Согласно второй концепции, понятие банковская услуга и банковский продукт являются синонимами: банковский продукт рассматривается как комплекс услуг по активным и пассивным операциям; банковская услуга определяется как продукт, удовлетворяющий потребности клиентов банка.

Основные положения правового подхода изложены в законодательстве и комментариях юристов.

В современном российском законодательстве пока не нашло место понятие банковский продукт, также нет однозначного подхода к определению понятий услуга. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» тоже не определяет понятие услуги, а специфика банковской деятельности определяется на основе перечня банковских операций и сделок, причем понятия сделка и операция употребляются как тождественные [1].

Эта ситуация приводит к тому, что при лицензировании деятельности банка ЦБ РФ указывает в лицензии перечень банковских операций, а банки при осуществлении деятельности рекламируют и продвигают банковские услуги. Представители так называемого клиентского подхода (Коробов Ю.И., Масленченков Ю.С., Мирецкий А.П.) основной акцент делают на клиента. Банковская операция определяется как упорядоченная совокупность действий сотрудников банка по удовлетворению потребностей клиентов, то есть по их обслуживанию. При этом банковская услуга - это результат обслуживания клиентов, то есть выполнение банковских операций.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по банковскому делу:

Рынок ценных бумаг и понятие облигации
Важнейшим условием эффективного функционирования рынка ценных бумаг является полное и своевременное раскрытие информации его участниками. Раздел IV Закона "Информационное обеспечение рынка ценных бумаг" регулирует отношения, связанные с обеспечением формирования цивилизованных условий фун ...

Возникновение и развитие банков. Сущность банков
Банки – это одни из древнейших кредитных учреждений. Сегодня банки представляют собой специализированные финансовые организации, которые аккумулируют свободные денежные средства юридических и физических лиц, предоставляют их во временное пользование в виде займов, ссуд; осуществляют посредничество ...

Характеристика активных операций коммерческого банка и их особенности
Активные операции – это операции, посредством которых банки размещют имеющиеся в их распоряжении ресурсы для получения прибыли и поддержания ликвидности. К активным операциям банка относятся: - краткосрочное и долгосрочное кредитование производственной, социальной, инвестиционной и научной деятельн ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.silline.ru