Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Сущность, цели и задачи банковского маркетинга

Страница 3

− Product (продукт);

− Price (цена);

− Promotion (методы продвижения);

− Place (место продажи или каналы сбыта).

Кроме вышеуказанной традиционной концепции маркетинга в теоретических трудах маркетологов можно встретить достаточно большое количество других концепций, сравнительная характеристика, которых представлена в Приложении 1.

Современное развитие маркетинга прошло достаточно долгую эволюцию. Для современного этапа характерна так называемая социально - этическая концепция маркетинга. Она основывается на том, что целевая философия, идеология, стратегия и политика банка, ориентируется на приоритет общечеловеческих, а не узковедомственных интересов. Иногда эту концепцию называют «ориентированной на человека», или «концепцией интеллектуального потребления». Данная концепция сформировалась в начале 80-х гг. Один из вариантов этой концепции - концепция «7-С» . В ней с помощью инструментов маркетинга достигается равновесие между интересами потребителей, производителей и общества в целом [14, С.34].

На Рисунке 1.1.1. приведены элементы системы «7-С» применительно к банкам.

Рисунок 1.1.1. Элементы системы «7-С»

Рассмотрим элементы системы «7 – С» подробнее.

С-1 - клиент банка или потребитель банковской услуги. Любой банк, существует только тогда, когда существует потребитель на его услугу. Усиление конкуренции между банками требует особого внимания к проблеме организации отношений с каждым клиентом, установлению партнерских отношений между банком и клиентами - которые во многом определяют преимущества в конкурентной борьбе.

С-2 - кадры - элемент, во многом объединяющий банк, клиентов и конкурентов. От квалификации кадров и отношения их к работе зависит уровень эффективности деятельности любого банка. И здесь для банка одна из главных проблем поиск кадров и сбор информации о руководящих кадрах клиентов и конкурентов.

С-3 - коммуникация - это методы и формы доведения основных идей банка и конкретных положений о той или иной услуги до потребителя банковских услуг.

С-3 состоит из пяти «С-составляющих», а именно:

С-3.1 - техническое обеспечение коммуникации – медиа-каналы, директ-маркетинг, BTL и т.д.;

С-3.2 - полнота информации для партнера (потребителя, контрагента, клиента) о предмете договора, об услуге банка и ее характеристике, о порядке предоставления банковской услуги. Эта информация, должна отвечать на пять основных вопросов: когда, как, где, кому и сколько.

С-3.3 - конкретность и ясность выражения целей, что позволяет знакомить свое время и время партнеров, повышать эффективность своей деятельности.

С-3.4 - деликатность в отношениях. Этот элемент не только повышает эффективность деятельности, но и отражается на деловой репутации.

С-3.5 - корректность и пунктуальность в процессе общения на всех уровнях.

С-4 - координация, то есть наличие прямой и (или) обратной связи между объектами и субъектами деятельности банка, необходимый элемент для оптимального (эффективного) осуществления стратегии и тактики его деятельности.

С-5 - качество. Этот составной элемент представляет собой совокупность свойств услуг, которые обуславливают их способность удовлетворять определенные потребности клиентов и находятся в соответствии с их предназначением.

С-6 - конкуренция. Процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между банками, потребителями за наиболее выгодные условия реализации своих целей. Часто на практике приобретение краткосрочных преимуществ может приходить в противоречие с решением долгосрочных стратегических проблем повышения конкурентоспособности.

С-7 - культура. Ее уровень выражается в типах и формах организации жизни и деятельности отдельных субъектов, в их взаимоотношениях и в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Например, культура деятельности банков, немыслима без информационной, технической и организационной деятельности в системе маркетинга.

Таким образом, маркетинговый подход предполагает, что в процессе работы перед банком ставится задача удовлетворить клиента путем дифференциации услуг при заинтересованности работников в результатах своего труда для достижения рентабельности банка. Сущность маркетинга заключается в том, чтобы производить и продавать нужно только то, что требуется рынку, а не навязывать покупателю то, что уже произведено.

Одной из наиболее системных маркетинговых концепций является концепция «7-С», которая предполагает сбор, обработку, анализ, а также интерпретацию всеобъемлющей информации о деятельности банка. Концепция социально-этического маркетинга требует сбалансирование всех трех факторов: прибыли банка, покупательских потребностей и интересов общества. Благодаря принятию данной концепции некоторые компании добились значительного роста продаж и доходов. Безусловно, тот банк, который в состоянии получить, осмыслить и применить такую большую информацию уже имеет значительные конкурентные преимущества.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по банковскому делу:

Регулирование величины валютного курса. Валютные ограничения
Существует рыночное и государственное регулирование величины валютного курса. Рыночное регулирование, основанное на конкуренции и действии законов стоимости, а также спроса и предложения, осуществляется стихийно. Государственное регулирование направлено на преодоление негативных последствий рыночно ...

Основные проблемы при внедрении скоринговых систем
Когда банк задумывается о внедрении системы кредитного скоринга в инфраструктуру, то перед ним возникает ряд проблем, на решении которых приходиться сосредотачиваться как самому банку, так и скоринг-вендору. [11, c.327] Одна из главных проблем - это отсутствие понимания всей сложности полноценного ...

Деятельность кредитных организаций
Банковская система представляет собой сложноорганизованную иерархическую структуру составляющих ее элементов - кредитно-финансовых институтов, важнейшими из которых являются эмиссионные и не эмиссионные (коммерческие и специализированные) банки. Банки действуют на основании своих уставов, принимаем ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.silline.ru