Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Сущность, цели и задачи банковского маркетинга

Страница 3

− Product (продукт);

− Price (цена);

− Promotion (методы продвижения);

− Place (место продажи или каналы сбыта).

Кроме вышеуказанной традиционной концепции маркетинга в теоретических трудах маркетологов можно встретить достаточно большое количество других концепций, сравнительная характеристика, которых представлена в Приложении 1.

Современное развитие маркетинга прошло достаточно долгую эволюцию. Для современного этапа характерна так называемая социально - этическая концепция маркетинга. Она основывается на том, что целевая философия, идеология, стратегия и политика банка, ориентируется на приоритет общечеловеческих, а не узковедомственных интересов. Иногда эту концепцию называют «ориентированной на человека», или «концепцией интеллектуального потребления». Данная концепция сформировалась в начале 80-х гг. Один из вариантов этой концепции - концепция «7-С» . В ней с помощью инструментов маркетинга достигается равновесие между интересами потребителей, производителей и общества в целом [14, С.34].

На Рисунке 1.1.1. приведены элементы системы «7-С» применительно к банкам.

Рисунок 1.1.1. Элементы системы «7-С»

Рассмотрим элементы системы «7 – С» подробнее.

С-1 - клиент банка или потребитель банковской услуги. Любой банк, существует только тогда, когда существует потребитель на его услугу. Усиление конкуренции между банками требует особого внимания к проблеме организации отношений с каждым клиентом, установлению партнерских отношений между банком и клиентами - которые во многом определяют преимущества в конкурентной борьбе.

С-2 - кадры - элемент, во многом объединяющий банк, клиентов и конкурентов. От квалификации кадров и отношения их к работе зависит уровень эффективности деятельности любого банка. И здесь для банка одна из главных проблем поиск кадров и сбор информации о руководящих кадрах клиентов и конкурентов.

С-3 - коммуникация - это методы и формы доведения основных идей банка и конкретных положений о той или иной услуги до потребителя банковских услуг.

С-3 состоит из пяти «С-составляющих», а именно:

С-3.1 - техническое обеспечение коммуникации – медиа-каналы, директ-маркетинг, BTL и т.д.;

С-3.2 - полнота информации для партнера (потребителя, контрагента, клиента) о предмете договора, об услуге банка и ее характеристике, о порядке предоставления банковской услуги. Эта информация, должна отвечать на пять основных вопросов: когда, как, где, кому и сколько.

С-3.3 - конкретность и ясность выражения целей, что позволяет знакомить свое время и время партнеров, повышать эффективность своей деятельности.

С-3.4 - деликатность в отношениях. Этот элемент не только повышает эффективность деятельности, но и отражается на деловой репутации.

С-3.5 - корректность и пунктуальность в процессе общения на всех уровнях.

С-4 - координация, то есть наличие прямой и (или) обратной связи между объектами и субъектами деятельности банка, необходимый элемент для оптимального (эффективного) осуществления стратегии и тактики его деятельности.

С-5 - качество. Этот составной элемент представляет собой совокупность свойств услуг, которые обуславливают их способность удовлетворять определенные потребности клиентов и находятся в соответствии с их предназначением.

С-6 - конкуренция. Процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между банками, потребителями за наиболее выгодные условия реализации своих целей. Часто на практике приобретение краткосрочных преимуществ может приходить в противоречие с решением долгосрочных стратегических проблем повышения конкурентоспособности.

С-7 - культура. Ее уровень выражается в типах и формах организации жизни и деятельности отдельных субъектов, в их взаимоотношениях и в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Например, культура деятельности банков, немыслима без информационной, технической и организационной деятельности в системе маркетинга.

Таким образом, маркетинговый подход предполагает, что в процессе работы перед банком ставится задача удовлетворить клиента путем дифференциации услуг при заинтересованности работников в результатах своего труда для достижения рентабельности банка. Сущность маркетинга заключается в том, чтобы производить и продавать нужно только то, что требуется рынку, а не навязывать покупателю то, что уже произведено.

Одной из наиболее системных маркетинговых концепций является концепция «7-С», которая предполагает сбор, обработку, анализ, а также интерпретацию всеобъемлющей информации о деятельности банка. Концепция социально-этического маркетинга требует сбалансирование всех трех факторов: прибыли банка, покупательских потребностей и интересов общества. Благодаря принятию данной концепции некоторые компании добились значительного роста продаж и доходов. Безусловно, тот банк, который в состоянии получить, осмыслить и применить такую большую информацию уже имеет значительные конкурентные преимущества.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по банковскому делу:

Основные вопросы деятельности иностранных инвесторов в Украине
В Украине собственное законодательство об инвестиционной деятельности и об иностранных инвестициях появилось после принятия 24 августа 1991 года Акта провозглашения независимости Украины . Закон Украины " Об инвестиционной деятельности " от 18 сентября 1991 года стал первым нормативным ак ...

Сущность муниципальных ценных бумаг
Муниципальные ценные бумаги - это способ привлечения финансовых ресурсов местными органами государственной власти в случае дефицита местного бюджета или на инвестиционные цели путем выпуска долговых ценных бумаг. МЦБ – это ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования. Эмитентом цен ...

Факторы, влияющие на фондовый индекс
На индекс влияют те же самые факторы, которые могут влиять на цены акций индекса на соответствующих биржах. Таким образом, рассмотрим факторы, влияющие на стоимость акций. Факторы, влияющие на стоимость акций, можно сгруппировать следующим образом: · внешние и внутренние, · макроэкономические и мик ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.silline.ru