Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Сущность, цели и задачи банковского маркетинга

Страница 2

Таким образом, с маркетинговой точки зрения в развитии европейского рынка банковских услуг и продуктов можно выделить несколько этапов. Условно их можно представить следующим образом:

- период возникновения и развития банков, когда спрос превышал предложение (1 этап);

- после второй мировой войны (примерно до 1960гг.), когда спрос и предложение постепенно пришли в состояние равновесия и появилась проблема сбыта банковских продуктов и услуг (2 этап);1960г. - до настоящего времени, когда спрос существенно ниже предложения, что и послужило толчком ко внедрению стратегии банковского маркетинга (3 этап) [15, С.29].

В России банковский маркетинг получил широкое распространение довольно поздно. Такая ситуация обусловлена тем, что маркетинг является инструментом интенсивного развития, а банки долгое время имели возможность развиваться экстенсивно за счет освоения новых услуг и расширения присутствия в регионах. Кроме того, уровень развития российских банков, которые пока не являются процессно-ориентированными организациями, не соответствует требованиям к современному рыночному институту, способному эффективно вести конкурентную борьбу с использованием маркетинговых технологий.

Сдерживание развития банковского маркетинга в России во многом обусловлено кадровом дефицитом. Специалистов по этому профилю не готовят вузы, а практиков, которые стали профессионалами, научившись на собственных ошибках, пока очень мало. Существуют большие отличия FMCG-рынков от рынков высокотехнологических услуг, к которым относится банковский рынок, из-за чего специалисты из торговых и производственных компаний редко приживаются в банках, а кроме того, специалист по банковскому маркетингу должен одинаково хорошо разбираться в маркетинговых и в финансовых технологиях.

В общепринятом понимании маркетинг - это управление созданием продуктов и услуг, а также механизмами их реализации как единым комплексным процессом. Маркетинг в банковской деятельности имеет ряд особенностей, определяемых спецификой предлагаемых банками продуктов и услуг. Банковский маркетинг предполагает использование определенного набора технических приемов с целью удовлетворения потребностей клиентов в банковском обслуживании доходным для банка образом.

Маркетинговая деятельность в банковской сфере направляется, прежде всего, на изучение и размещение кредитных ресурсов, привлечение денежных средств в банковские вклады, анализ финансового состояния клиентов и т.д. Она предполагает ориентацию на реальные потребности клиентов, то есть на удовлетворение спроса в банковских продуктах.

Предметом банковского маркетинга являются процессы, имеющие место внутри банка и вне его - на микроэкономическом уровне применительно к финансовому рынку. Субъектами банковского маркетинга выступают коммерческие банки, маркетинговые подразделения, клиенты банка (юридические и физические лица), а объектами - продуктовый ряд, конкуренты, потребители банковских услуг, виды коммуникаций и систем продаж, динамика потребительского спроса и уровня рыночного риска [17,С.53].

Основные цели банковского маркетинга можно представить следующим образом:

1) Удовлетворение потребностей клиента. Банку необходимо найти клиента, чтобы предоставить ему услуги и взамен получить доход в виде комиссионных.

2) Удовлетворение потребностей банка как коммерческой организации. Доход ему необходим, чтобы развивать свою деятельность.

3) Удовлетворение (мотивация) персонала, так как если банковские работники не заинтересованы в своей работе, то пострадает клиент.

4) Постоянный поиск сравнительных преимуществ. Банк думает о том, как опередить своего конкурента. При этом используется метод дифференциации, то есть клиент должен знать, что этот банк предоставляет услуги, отличающие его от других банков.

Ориентация на эти четыре цели и являются основным мотивом банковского маркетинга.

Задачи банковского маркетинга могут быть выражены через его основные функции, к которым относятся:

- комплексное изучение и прогнозирование рынка, его требований, также как и всей внешней по отношению к банку среды;

- реальная оценка банком своих каналов и точек продаж продуктов и услуг;

- разработка долгосрочной стратегии маркетинговой деятельности с определением ее целей, задач, ресурсов и механизма практической реализации;

- управление продуктовой линейкой банка исходя из требований рынка и его возможностей;

- формирование спроса и стимулирование продаж;

- планирование и организация продаж;

- управление маркетинговой деятельностью и осуществление контроля за нею.

Традиционная структура комплекса маркетинга (4P-маркетинг) наиболее характерная для формирующегося рынка России включает в себя следующие элементы [15, С.26]:

Страницы: 1 2 3

Статьи по банковскому делу:

Правовое регулирование
В настоящее время основным нормативным актом, регулирующим вексельные отношения в Российской Федерации, является Федеральный закон "О переводном и простом векселе", вступивший в законную силу с 18 марта 1997 г. (с момента его официального опубликования в "Российской газете" от 1 ...

Современные проблемы инвестиционных фондов и компаний в Украине
В системе национальных счетов Украины статистика инвестиций (капитальных вложений) включает только материальные затраты (на машины, здания, сооружения), но не учитывает важнейшие инвестиции в «знания», «интеллект», научные исследования и образование. Под инвестициями понимаются те экономические рес ...

Операции банков и их характеристики
Банковские операции – операции, направленные на решение задач и реализацию функций банков, то есть отражающие банковскую деятельность. Они связаны с движением специфического товара – денег (валюты), ценных бумаг и валютных ценностей, и поэтому отличаются от операций других субъектов хозяйствования. ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.silline.ru