Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Сущность, цели и задачи банковского маркетинга

Страница 1

В условиях рыночной системы главной целью деятельности любого предприятия, любой организации является продажа товаров и услуг с целью получения прибыли. Эта же цель стоит и перед руководством коммерческого банка, поэтому для ее выполнения все структурные подразделения банка стремятся к привлечению клиентов, расширению каналов продаж своих продуктов и услуг, увеличению доли банка на рынке банковских продуктов, а следовательно, к увеличению получению прибыли. Это подчеркивает важность маркетинга в формировании и развитии финансового рынка, в организации эффективной работы коммерческих банков.

Впервые концепцию банковского маркетинга стали разрабатывать в США в 1950-е годы. В Западной Европе к необходимости использования маркетинга в банках пришли несколько позднее (1960-е гг.). Широкое распространение понятия банковского маркетинга произошло в середине 1970-х годов. Например, в Италии до 1960-х годов банковская система и банковское законодательство были относительно статичны. Банки работали в режиме свободной монополии, конкуренции между ними практически не существовало и отношения между банком и клиентом всегда рассматривались в пользу банка.

В 1970-е годы ситуация изменилась. Технологическая революция привела к тому, что банки стали искать новых клиентов. Предприятия стали отдавать предпочтение расчетам через банк с поставщиками и по выплате заработной платы, что приблизило банк к клиентам. В свою очередь клиенты начали чаще обращаться в банк за новыми услугами.

С 1980-х годов итальянская банковская система претерпела существенные изменения, в частности, были сняты многие ограничения для банков, что привело к ужесточению межбанковской конкуренции, изменилось их отношение к рынку. Из организаций ориентированных на продукты банки превратились в организации, ориентированные на рынок. Банки все больше внимания стали уделять развитию сферы услуг и стремились «привязать» клиента к банку. Маркетинг начали рассматривать не как новую технологию, а как философию. В настоящее время банки уже знают и понимают, что для них означает маркетинг, они ориентированы на удовлетворение потребностей клиентов, рынка [13, С.18].

К числу важнейших факторов, обусловивших появление и развитие банковского маркетинга можно отнести:

1. Либерализацию и универсализацию банковской деятельности. Данная тенденция проявляется все сильнее в контексте создания «единой Европы». Для банков стран-членов ЕС «единая Европа» - это, прежде всего, источник для развития банковских услуг, расширения рынка и, следовательно, относительного ослабления конкуренции на национальных рынках. Последствием либерализации в банковской сфере является так называемая глобализация рынков.

2. Появление финансово-кредитных институтов небанковского типа, выполняющих банковские операции. Эти организации предлагают банковские услуги, ведут инновационную деятельность, оспаривают банковскую стратегию, конкурируют с банками.

3. Изменения в технологии банковского дела. Миниатюризация, в частности, повлияла на повышение качества банковского обслуживания и рост числа банковских операций и услуг. Прогресс технологии позволил резко сократить себестоимость банковских услуг, изменить классические подходы к банковскому обслуживанию клиентов. Новой динамично развивающейся сферой банковского обслуживания клиентов стали электронные услуги. Рынки, на которые банки выполняют свои операции стали более ликвидными, а услуги для клиентов - более дешевыми.

4. Развитие конкуренции между банками и небанковскими кредитными институтами. Последние обычно работают в течение всего рабочего дня, а не только в течение операционного дня как, например, банки. Следовательно, для банков необходимо либо увеличивать часы обслуживания частных клиентов с тем, чтобы последние не уходили к конкурентам, либо использовать новые подходы в обслуживании клиентов, то есть внедрять электронные платежные системы, работающие круглосуточно, расширять число банкоматов, использовать телефон, почту, телекоммуникации. Например, во Франции филиал банка Company Banker высылал клиентам на дом каталог банковских услуг, а затем выполняет их по телефону или используя информационная систему.

5. Повышение значимости качества банковского обслуживания клиентов. Если в 1960–1980 годы особое внимание уделялось количественным характеристикам банковского обслуживания клиентов (числу выполняемых банками операций и услуг для всех типов клиентов), то в 1980–1990 годы приоритеты перешли к качественным характеристикам банковского обслуживания. В условиях жесткой банковской конкуренции выигрывают банки, предоставляющие наиболее качественные операции и услуги. Население становится все более требовательным в этих условиях, а банки заинтересованы постоянно снижать издержки. Объединить эти сложные разнонаправленные факторы можно при внедрении маркетинговых подходов в работу банков.

Страницы: 1 2 3

Статьи по банковскому делу:

Государственное регулирование страховой деятельности
Как ни в какой другой отрасли предпринимательской деятельности в страховой деятельности велика роль государственного воздействия. Государство само осуществляет страхование и ведет государственный надзор в области страхования. Такое внимание к этому виду предпринимательства связано с социальной знач ...

Биржевой рынок РТС
Фондовая биржа РТС - российская фондовая биржа, проводящая торги на рынке акций, а также производных финансовых инструментов. Фондовая биржа РТС имеет организационную форму ОАО, и её акции свободно обращаются на рынке. Группа РТС в 1995 году начала торги ценными бумагами на классическом рынке РТС. ...

Принципы и методы банковского кредитования
Кредитные операции банков - это отношения между кредитором и заёмщиком (дебитором) по предоставлению первым последнему определённой сумы денежных средств на условиях платности, срочности, возвратности. Банковские кредитные операции подразделяются на две большие группы: активные, когда банк выступае ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.silline.ru