Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Основные направления управления прибылью

Финансовая информация » Управление прибылью в коммерческом банке » Основные направления управления прибылью

Страница 2

Непроцентные комиссионные доходы (оплата открытия и ведения счетов, комиссии по лизингу, факторингу, агентские доходы по трастам и т.д.) являются по сути возмещающими, т.е. должны соответствовать затратам и качеству операции, а их чрезмерный рост означает потерю качества менеджмента, потерю имиджа банка.

Непроцентные торговые доходы (купля-продажа валюты, ценных бумаг и иных финансовых инструментов — фьючерсов, опционов, валютный дилинг и арбитраж), формируемые краткосрочными колебаниями котировок активов, есть следствие не традиционных банковских операций, а скорее банковских сделок, в общем, для банков не характерные и во многих странах даже запрещенные как чрезвычайно рискованные. Следовательно, доля этих доходов в структуре доходов банков резко ограничена вследствие их нестабильности. Соответственно, и их максимизация не предполагается.

Непроцентные «интеллектуальные» доходы от оплаты услуг (консультации, посреднические услуги, гарантии, поручительства) и доходы от оплаты или аренды нематериальных активов (методики и методические разработки, ноу-хау, программное обеспечение и т.д.), разработанных или приобретенных банком, отличаются самым высоким качеством, характеризуют менеджмент банка как высокопрофессиональный и компетентный. При разовых инвестициях и относительно незначительных операционных расходах эти доходы могут быть стабильны и гарантированы. Это редкий случай, когда целевая установка менеджмента предполагает возможную максимизацию доходов.

И наоборот, доходы, получаемые банком от финансовых санкций (штрафы, пени и др.), примененных к проблемным заемщикам и вообще к нарушителям условий договоров, с точки зрения менеджмента банка крайне негативны и в принципе должны быть минимизированы. Они только ухудшают и так сложное финансовое положение проблемных заемщиков, затрудняя выполнение ими своих обязательств, и лишь частично возмещают потери банков, а часто способствуют и росту потерь, так как снижают имидж банка, нарушают партнерские отношения.

Прочие доходы, такие, например, как возврат потерянного кредита в случае санации проблемного заемщика и «расчистки» его долгов и обязательств для восстановления имиджа, являются по сути лишь частичным возмещением убытков и должны быть минимизированы.

Естественно, что целевая установка на максимизацию доходов вредна при переходе к случайным доходам, от стандартных к неопределенным, от материальных объектов к наличным. Можно сказать, что и в сфере расходов банка общая целевая установка на их минимизацию дает уже при начальной диверсификации неоднозначный результат.

Так, процентные расходы по депозитам клиентов, депозитам банков, эмитированным и размещенным долговым ценным бумагам, имеют четко определенный, граничный уровень максимизации, превышение которого приводит к потере клиентов, дефициту ресурсов, снижению темпов роста. Также ограничен, но с позиции оптимального минимального уровня и ряд непроцентных расходов, чрезмерное уменьшение которых приводит к снижению качества банковских продуктов, формированию многих серьезных рисков, а в отдельных случаях и парализации деятельности банка. Это относится также к хозяйственно-эксплуатационным расходам (аренда и содержание помещений и зданий, амортизация, электроснабжение, теплоснабжение, связь), транспортным расходам, расходам на охрану, сигнализацию, операционным расходам, расходным материалам.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по банковскому делу:

Система управления маркетингом АИКБ «Татфондбанк»
В организационной структуре АИКБ «Татфондбанк» отсутствует подразделение, ответственное за маркетинговое сопровождения деятельности банка. Различные элементы комплекса банковского маркетинга закреплены за отдельными структурными подразделениями. Анализируя систему управления маркетингом АИКБ «Татфо ...

Принципы деятельности коммерческих банков
Определяют четыре принципа деятельности коммерческого банка: 1. Работа в пределах реально имеющихся ресурсов; 2. Полная экономическая самостоятельность; 3. Построение взаимоотношений коммерческого банка с клиентами как обычные рыночные отношения; 4. Регулирование деятельности коммерческого банка мо ...

Анализ кредитоспособности заемщика
Под кредитоспособностью заемщика понимают способность своевременно и полностью погасить кредитное обязательство – оплатить товар или возвратить сумму кредита с процентами. Существует множество методик анализа кредитоспособности заемщика на основе изучения его финансового положения и устойчивости би ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.silline.ru