Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Технология составления и практической реализации планов страховых компаний

Финансовая информация » Системный подход в менеджменте страховой деятельности » Технология составления и практической реализации планов страховых компаний

Страница 1

При разработке плана создания и развития страховой компании наиболее важным является выбор оптимальной стратегии развития страховой компании. Разработка основных направлений развития страховой компании осуществляется при помощи развернутого SWOT-анализа.

Применение метода SWOT-анализа в процессе подготовки бизнес-плана развития страховой компании предполагает исследование рынка страховых услуг и анализ текущего положения рассматриваемой компании с целью определения сильных и слабых сторон компании, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды. Слабые и сильные стороны компании выявляются путем анализа текущего состояния рассматриваемой страховой компании. Возможности и угрозы со стороны внешней среды определяются на основе данных, полученных в результате мониторинга страхового рынка, в ходе которого производится сегментирование рынка и даются характеристики каждого сегмента рынка.

Далее, при подготовке плана страховой компании проводится разработка стратегии развития компании, позволяющей максимально развить сильные стороны фирмы и использовать возможности внешней среды. Начальным этапом в процессе выработки стратегии является определение стратегической цели развития страховой компании. Определение стратегической цели компании – всегда интерактивный процесс, в котором задействованы внешние консультанты и топ-менеджеры страховой компании.

После определения стратегической цели необходимо провести анализ страхового рынка, дать обоснованные прогнозы развития основных сегментов рынка страховых услуг, структурировать и оценить перспективность возможных направлений развития компании. Среди возможных направлений развития страховой компании можно рассмотреть такие варианты, как создание компании, специализирующейся на перестраховочной деятельности, ориентация на обслуживание физических или юридических лиц, ряд других возможных направлений.

На основе анализа возможных направлений развития страховой компании в процессе подготовки плана происходит выбор наиболее эффективных вариантов развития с учетом возможностей компании. В рамках выбранного направления развития прорабатываются способы продвижения страховых услуг, и разрабатывается план мероприятий, необходимых для реализации разработанной стратегии.

В соответствии с выбранным направлением развития страховой компании при подготовке плана подготавливается маркетинговая стратегия, которая включает в себя постановку маркетинговых целей компании и разработку плана мероприятий, реализация которых необходима для достижения поставленных целей. При этом для каждого мероприятия производится оценка его целесообразности с точки зрения его соответствия стратегическому плану развития страховой компании.

Важнейшей частью плана развития страховой компании является обоснование и прогноз поступлений и выплат по страховой деятельности при реализации разработанного стратегического плана. Оценка производится с учетом накопленного опыта консультантов и страховщиков, принимающих участие в проекте, отраслевых стандартов убыточности, доли рисков, передаваемых в перестрахование и величины перестраховочной комиссии.

В процессе подготовки и реализации плана развития страховой компании выявляются и описываются изменения, которые необходимо внести в существующую организационную структуру и кадровую политику, проводимую в компании. При этом если у компании имеются какие-либо подразделения или филиалы в других городах, целесообразным является рассмотрение данных вопросов отдельно для головного офиса и для филиалов. При расчете затрат на оплату труда учитывается не только заработная плата сотрудников страховой компании, но также затраты на предоставление компенсационных пакетов и прочие выплаты персоналу (прежде всего комиссии), предусмотренные системой вознаграждения[3].

Оценка материальных расходов производится на основании анализа расходов, которые необходимо осуществить для обеспечения реализации стратегии развития страховой компании. Материальные расходы, так же как и затраты на оплату труда, рассчитываются отдельно для головного офиса и филиалов при наличии последних.

Страницы: 1 2

Статьи по банковскому делу:

Международные подходы к анализу ликвидности
Согласно международному подходу, ликвидность банка — его способность своевременно и без потерь выполнять свои обязательства перед вкладчиками, кредиторами и другими клиентами. Обязательства банка складываются из реальных и условных. Реальные обязательства отражены в балансе банка в виде депозитов д ...

Денежные переводы
Переводы в Росбанке делятся на две категории: 1) переводы через системы АЛЛЮР и MoneyGram без открытия счета; 2) переводы с расчетного счета клиента, открытого в банке. В первом случае для перевода денежных средств не требуется открытие расчетного счета ни для отправителя, ни для получателя. В любо ...

Управление портфелем ценных бумаг
Рынок ценных бумаг изменчив. Чтобы структура портфеля соответствовала его типу, необходимо им управлять. Под управлением портфелем понимается применение к совокупности различных видов ценных бумаг таких методов, которые обеспечивают решение следующих задач: · сохранение первоначально инвестированны ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.silline.ru