Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Характеристика активных операций коммерческого банка и их особенности

Финансовая информация » Активы коммерческих банков » Характеристика активных операций коммерческого банка и их особенности

Страница 3

Факторинг – это покупка банком или специализированной факторинговой компанией денежных требований поставщика к покупателю и их инкассация за определенное вознаграждение. Суть факторинга состоит в том, что факторинговая компания (или фактор-фирма) покупает у своих клиентов их платежные требования к покупателям на условиях немедленной оплаты 80 – 90 % стоимости отфактурованных поставок и уплаты остальной части за вычетом комиссионных и процентов за кредит в строго определенные сроки независимо от поступления выручки от покупателей. При этом, поступающий затем платеж от покупателя зачисляется на счет фактор-компании.

Операция считается факторингом в том случае, если удовлетворяет хотя бы двум требованиям из четырех:

- наличие кредитования в форме предварительной оплаты долговых требований;

- ведение бухгалтерского учета поставщика, прежде всего учета реализации;

- инкассирование его задолженности;

- страхование поставщика от кредитного риска.

Благодаря факторингу поставщик получает следующие преимущества: заблаговременно реализуются долговые требования; освобождается от риска неплатежа; упрощается структура баланса; экономит на бухгалтерских, административных и других расходах.

Все это способствует ускорению оборота капитала, снижению издержек обращения, расширению производства и увеличению прибылей.

Факторинговое обслуживание наиболее эффективно для вновь выходящих на рынок, а также малых и средних предприятий, не всегда располагающих необходимой информацией о платежеспособности своих покупателей и к тому же имеющих ограниченный доступ к кредитам. Следует отметить, что не всякое малое или среднее предприятие может воспользоваться услугами факторинговой компании, очень осторожно настроены по отношению к клиентам повышенного риска:

- предприятиям с большим количеством дебиторов, а также занимающимся производством нестандартной и узкоспециализированной продукции;

- строительным и другим фирмам, работающим с субподрядчиками;

- предприятиям с послепродажным обслуживанием реализуемой продукции и практикующим компенсационные (бартерные) сделки.

Факторинговые операции не производятся также по договорным обязательствам физических лиц, филиалов или отделений предприятий. Банк заинтересован в проведении факторинговых операций, так как он получает вознаграждение в виде комиссионных платежей за управление счетами клиента, включая кредитный риск и факторинговый сбор.

Комиссионный сбор обычно составляет 0,5 – 3 % от общей суммы купленных счетов. Его размер зависит от торгового оборота клиента, степени риска и объема необходимой конторской работы. Степень риска зависит от платежеспособности должников клиента, а объем конторской работы – от количества счетов-фактур. Кроме того, клиент уплачивает банку ссудный процент с ежедневного остатка предварительного платежа по счетам.

Факторинговые операции подразделяются на:

- внутренние, если поставщик, покупатель и фактор-фирма находятся в одной стране, и международные, если какая-то из трех сторон находится в другом государстве;

- открытые, есл должник уведомлен об участии в сделке факторинговой компании, и закрытые (конфиденциальные);

- с правом регресса, т.е. обратного требования к поставщику вернуть уплаченную сумму, или без права регресса;

- с условием о кредитовании поставщика в форме предварительной оплаты или оплаты требований к определенной дате.

Заключая факторинговое соглашение, фактор-фирма берет на себя возможный риск неплатежей со стороны покупателя. Поэтому до заключения такого соглашения она должна провести предварительную работу по изучению платежеспособности клиентов обслуживаемого ею поставщика. Для этого поставщик сообщает компании-фактору (факторинговому отделу банка) список своих покупателей и предполагаемый объем поставок товаров. Фактор-фирма проверяет платежеспособность каждого из покупателей и сообщает поставщику возможные кредитные лимиты по каждому покупателю. В рамках этих кредитных лимитов поставщик может отгружать прдукцию без всякого риска. При открытом факторинге он, отгружая продукцию и выставляя платежные трбования, должен известить покупателя о том, что что прибегает к посредничеству факторинговой фирмы и все платежи должны зачисляться на ее счет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по банковскому делу:

Цель деятельности коммерчески банков
Одна из основных целей коммерческих банков ¾ получение прибыли, являющейся источником выплаты дивидендов акционерам, создание фондов банков, базой повышения благосостояния работников банка и т.п. Прибыль банка представляет собой разность между его валовым доходом и расходами. Валовой доход б ...

Внешнеэкономическая деятельность банка
Крупные банки предлагают ряд услуг клиентам-участникам внешнеэкономической деятельности и сами становятся важным связующим звеном в международной торговле. Как правило, банки создают специализированные отделы по внешним связям. Для осуществления внешнеэкономической деятельности банки: • заключают д ...

Зарубежный опыт страхования ответственности руководителей
Западная практика страхования ответственности D&O основывается в первую очередь на огромном числе исков акционеров к руководителям предприятий. При заключении договора страхования зарубежные страховые компании для оценки риска запрашивают следующие сведения: ● заверенный баланс компании и ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.silline.ru