Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Анализ деятельности кредитных организаций

Страница 5

В то же время отмечается определенный рост подверженности российского банковского сектора основным видам рисков.

Продолжающийся динамичный рост банковского сектора, в первую очередь кредитных операций российских банков, следует оценивать с учетом изменившихся внешних условий, прежде всего глобальной переоценки финансовых рисков. В связи с этим наметившийся во-второй половине 2007 года у целого ряда банков сдвиг к реализации более консервативных подходов, постепенно замещающих стратегии, которые соответствовали периоду кредитной экспансии, был вполне закономерным и отвечал задачам управления рисками.

Страховые компании. В Едином государственном реестре субъектов страхового дела было зарегистрировано 857 страховых организаций на 1.01.2008 (918— на 1.01.2007). Основные причины сокращения их числа — отзыв Федеральной службой страхового надзора (ФССН) лицензий у страховых организаций, нарушивших требования к минимальному размеру уставного капитала, а также активизация процессов слияний и поглощений, в том числе с участием нерезидентов. Совокупный уставный капитал достиг 157,9 млрд. рублей на 1.01.2008, увеличившись за год на 2,9% по сравнению с 9,5% за 2006 год.

Доля иностранного капитала в его структуре возросла более чем в 2 раза и составила 9,9%. По данным ФССН, в 2007 году 819 страховых организаций, предоставивших отчетность, получили страховые взносы в размере 776,0 млрд. рублей, что на 27,1% больше, чем в 2006 году. Объем страховых выплат, составивший 481,9 млрд. рублей, увеличился на 36,6%. В 2007 году темпы прироста этих показателей были выше, чем в 2006 году.

В 2007 году темп прироста взносов по добровольному страхованию повысился до 20,7% по сравнению с 15,5% в 2006 году, но сохранилась тенденция к снижению их доли в совокупном объеме взносов (55,2% на 1.01.2007 и 52,5% на 1.01.2008). Впервые после 2003 года увеличился объем взносов по страхованию жизни (на 42,0%). Этому способствовало завершение в основном работы ФССН по очищению данного сегмента страхового рынка от схем, способствующих уходу страхователей от налогообложения. В структуре взносов по добровольному страхованию по прежнему преобладало имущественное страхование— 67,3% их суммарного объема.

Темп прироста объема взносов по обязательному страхованию почти не изменился по сравнению с 2006 годом, составив 34,9%. Традиционно подавляющую часть его суммарного объема обеспечивало обязательное медицинское страхование — 78,6%. По сравнению с 2006 годом в 1,3 раза уменьшился темп прироста объема взносов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (13,5% за 2007 год), а их доля в суммарных взносах по обязательному страхованию снизилась с 23,4 до 19,7%.

По итогам 9 месяцев 2007 года доля перестраховщиков в страховых резервах в активах страховых организаций сократилась и на 1.10.2007 составила 10% суммарных активов (из них 60% приходилось на долю перестраховщиков — резидентов Российской Федерации).

В 2007 году продолжился рост отношения суммарных страховых выплат к взносам, составив 62,1% на 1.01.2008 по сравнению с 57,8% на 1.01.2007. Наиболее существенно этот показатель возрос в имущественном страховании—на 5,0 процентного пункта (до 33,3%).

По данным предоставляемой в Банк России отчетности страховых организаций, основными направлениями вложений оставались ценные бумаги (42,0% на 1.10.2007) и банковские депозиты (22,0%). За 9 месяцев 2007 года вложения в банковский сектор выросли на 24%, а вложения в сектор нефинансовых организаций сократились на 15%.

Паевые инвестиционные институты (ПИФы)

В 2007 году на динамике развития ПИФов в основном сказалась менее благоприятная по-сравнению с 2006 годом конъюнктура российского фондового рынка. Свыше 60% прироста стоимости чистых активов (СЧА) пришлось на первое полугодие 2007 года; средняя годовая доходность большинства ПИФов была ниже, чем в 2006 году. Нетто-приток средств пайщиков более чем в 2 раза превысил уровень 2006 года, однако, в отличие от 2006 года, почти весь его объем обеспечили закрытые ПИФы.

За 2007 год число ПИФов увеличилось на 383 единицы — до 10241 на 1.01.2008. Наиболее существенно возросло количество закрытых ПИФов — на 197. Увеличение доли фондов этого типа в общем количестве ПИФов до 43,4% объясняется высоким спросом на их услуги, прежде всего на рынке недвижимости. Удельный вес открытых фондов составил 46,8%, интервальных — 9,8%.

Суммарная стоимость чистых активов паевых инвестиционных фондов достигла 745,1 млрд. рублей, однако темп ее прироста был меньше, чем в 2006 году. В отличие от 2006 года, замедлился прирост СЧА открытых ПИФов (49,4% за 2007 год). Впервые за последние годы уменьшилась СЧА интервальных ПИФов (на 28,0%). Наиболее интенсивно развивались закрытые ПИФы: при темпе прироста СЧА 110,0% они обеспечили 91,4% прироста суммарной СЧА. В результате доля СЧА закрытых фондов в суммарном объеме СЧА ПИФов возросла до 76,0%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по банковскому делу:

Этапы кредитного процесса: содержание и значение
Осуществляя кредитование на условиях срочности, возвратности, платности и под обеспечение, регламентируя отношения кредитора и заемщика посредством кредитного договора, коммерческие банки стремятся предоставлять ссуды надежным клиентам, чтобы исключить риск непогашения и обеспечить своевременный во ...

Понятие, сущность, классификация ссудного процента
Ссудный процент - объективная экономическая категория, представляющая собой своеобразную цену ссуженной во временное пользование стоимости [6, 232]. Его возникновение обусловлено наличием товарно-денежных отношений, которые, в свою очередь, определяются отношениями собственности. Ссудный процент во ...

Анализ маркетинговой стратегии АИКБ «Татфондбанк»
Маркетинговая стратегия, являющаяся важнейшим условием планирования всех без исключения действий банка на рынке, по существу, устанавливает связь между банком и рынком. Оттого, насколько адекватной развитию рынка она окажется, зависит интенсивность роста доходов, получаемых банком. Более корректно ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.silline.ru