Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Совершенствование банком скоринговой системы в условиях финансового кризиса

Финансовая информация » Национальные особенности кредитного скоринга » Совершенствование банком скоринговой системы в условиях финансового кризиса

Страница 3

Примененное воздействие приводит к некоему результату. То есть, например, для воздействия «звонок секретаря» результатом может быть отказ платить, невозможность дозвониться до должника и т.п. Результат сохраняется в Debtor’s Pool и определяет тип нового воздействия на должника на следующем цикле обработки сollection-заявки.

Упрощенно весь путь, проделываемый сollection-заявкой в системе сollection-скоринга, показан на рисунке 3.

1

Рисунок 3 – Общая схема движения сollection-заявки в автоматизированной системе сollection-скоринга

Результативность системы в большой степени зависит от практической реализации воздействий на должника. Рассмотрим пример практической реализации для каждого вида воздействий, применяемый в ВТБ 24.

1. Звонок секретаря. Секретарь зачитывает текст, который генерируется системой на основании имеющихся данных (в том числе о предыдущих воздействиях) согласно задаваемым шаблонам, которые можно изменять.

2. SMS. Текст SMS может строиться на основании нескольких различных шаблонов определяемых типом сообщения и применяемых в зависимости от содержания данных по кредитному делу (например, количество дней просрочки, наличие предыдущих воздействий).

3. E-mail. Полностью автоматизированная отправка электронного письма системой. Текст письма также строится на основании нескольких различных шаблонов, определяемых типом сообщения.

4. Auto Call. Система совершает автоматический звонок должнику с проигрыванием определенного аудиофайла. Тип аудиофайла определяется содержанием данных по кредитному делу.

5. Письмо. Система формирует текст письма согласно имеющимся данным (выбирает тип письма, подставляет данные заемщика, срок просрочки и другие изменяемые поля в тексте письма) и вместе с другими параметрами письма отправляет посредством электронного письма соответствующему оператору, которому необходимо только распечатать письмо и отправить его по обычной почте.

6. Звонок коллектора. Текст, произносимый коллектором, также генерируется системой на основании существующего шаблона и с учетом данных по кредитному делу.

7. Неформализованное действие коллектора. Неформализованное действие коллектора также сопровождается системой. В качестве информационного сопровождения рабочего места коллектора может использоваться база законов и нормативных актов либо пособие по психологии.

8. Hard Action. Формирование пакета информации для передачи на «жесткое» воздействие в коллекторскую компанию. Такое кредитное дело больше не возвращается в систему до тех пор, пока по нему не станет известен какой-либо результат — долг оплачен либо заемщик объявлен банкротом.

Такова в общих чертах схема работы эффективной системы collection-скоринга.

Как говорилось выше, необходимо наличие эффективного статистического аппарата, то есть возможности мониторинга деятельности системы. На практике такая возможность реализуется созданием отчетов по результатам collection-скоринга.

Такие отчеты можно условно разделить на две группы.

1. Управленческие отчеты - позволяющие анализировать весь массив информации о деятельности системы. Такие отчеты могут строиться по любой информации из Debtor`s Pool (например, они могут отображать распределение должников по категориям, эффективности применяемых воздействий и т.п.). Кроме того, большую роль играет возможность отслеживать эффективность работы специалистов-коллекторов и всей системы collection-скоринга в целом. Для реализации такой отчетности обычно используют специальные подсистемы отчетности.

2. Операционные отчеты - позволяющие мониторить состояние системы, например, статистику звонков за период, количество активированных за период рабочих мест специалистов и т.п. Такая отчетность обычно встраивается в рабочее место соответствующего специалиста-администратора. [28, 30]

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по банковскому делу:

Анализ формирования и использования прибыли
Для анализа прибыли банка используются отчеты о прибылях и убытках, оборотные ведомости по счетам второго порядка. Ставка налога на прибыль в 2009-2010 гг. составляла 20% налогооблагаемой прибыли. Фактический уровень налогообложения прибыли составил 35,75% в 2009 г. и -14,03% в 2010 г. В примере те ...

Функции коммерческого банка
Коммерческие банки в экономике выполняют следующие функции. Привлечение и аккумуляция временно свободных денежных средств. Эта функция является одной из старейших банковских функций и в настоящее время получает наиболее широкое развитие. Банки концентрируют значительную часть образующихся в хозяйст ...

Программа обязательного личного страхования пассажиров, перевозимых автомобильным транспортом в междугородном сообщении
I. Основные условия Проведение обязательного личного страхования пассажиров, перевозимых автомобильным транспортом в междугородном сообщении регламентировано Указом Президента Российской Федерации от 07.07.92 № 750 " Об обязательном личном страховании пассажиров" (с последующими изменения ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.silline.ru