Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Совершенствование банком скоринговой системы в условиях финансового кризиса

Финансовая информация » Национальные особенности кредитного скоринга » Совершенствование банком скоринговой системы в условиях финансового кризиса

Страница 3

Примененное воздействие приводит к некоему результату. То есть, например, для воздействия «звонок секретаря» результатом может быть отказ платить, невозможность дозвониться до должника и т.п. Результат сохраняется в Debtor’s Pool и определяет тип нового воздействия на должника на следующем цикле обработки сollection-заявки.

Упрощенно весь путь, проделываемый сollection-заявкой в системе сollection-скоринга, показан на рисунке 3.

1

Рисунок 3 – Общая схема движения сollection-заявки в автоматизированной системе сollection-скоринга

Результативность системы в большой степени зависит от практической реализации воздействий на должника. Рассмотрим пример практической реализации для каждого вида воздействий, применяемый в ВТБ 24.

1. Звонок секретаря. Секретарь зачитывает текст, который генерируется системой на основании имеющихся данных (в том числе о предыдущих воздействиях) согласно задаваемым шаблонам, которые можно изменять.

2. SMS. Текст SMS может строиться на основании нескольких различных шаблонов определяемых типом сообщения и применяемых в зависимости от содержания данных по кредитному делу (например, количество дней просрочки, наличие предыдущих воздействий).

3. E-mail. Полностью автоматизированная отправка электронного письма системой. Текст письма также строится на основании нескольких различных шаблонов, определяемых типом сообщения.

4. Auto Call. Система совершает автоматический звонок должнику с проигрыванием определенного аудиофайла. Тип аудиофайла определяется содержанием данных по кредитному делу.

5. Письмо. Система формирует текст письма согласно имеющимся данным (выбирает тип письма, подставляет данные заемщика, срок просрочки и другие изменяемые поля в тексте письма) и вместе с другими параметрами письма отправляет посредством электронного письма соответствующему оператору, которому необходимо только распечатать письмо и отправить его по обычной почте.

6. Звонок коллектора. Текст, произносимый коллектором, также генерируется системой на основании существующего шаблона и с учетом данных по кредитному делу.

7. Неформализованное действие коллектора. Неформализованное действие коллектора также сопровождается системой. В качестве информационного сопровождения рабочего места коллектора может использоваться база законов и нормативных актов либо пособие по психологии.

8. Hard Action. Формирование пакета информации для передачи на «жесткое» воздействие в коллекторскую компанию. Такое кредитное дело больше не возвращается в систему до тех пор, пока по нему не станет известен какой-либо результат — долг оплачен либо заемщик объявлен банкротом.

Такова в общих чертах схема работы эффективной системы collection-скоринга.

Как говорилось выше, необходимо наличие эффективного статистического аппарата, то есть возможности мониторинга деятельности системы. На практике такая возможность реализуется созданием отчетов по результатам collection-скоринга.

Такие отчеты можно условно разделить на две группы.

1. Управленческие отчеты - позволяющие анализировать весь массив информации о деятельности системы. Такие отчеты могут строиться по любой информации из Debtor`s Pool (например, они могут отображать распределение должников по категориям, эффективности применяемых воздействий и т.п.). Кроме того, большую роль играет возможность отслеживать эффективность работы специалистов-коллекторов и всей системы collection-скоринга в целом. Для реализации такой отчетности обычно используют специальные подсистемы отчетности.

2. Операционные отчеты - позволяющие мониторить состояние системы, например, статистику звонков за период, количество активированных за период рабочих мест специалистов и т.п. Такая отчетность обычно встраивается в рабочее место соответствующего специалиста-администратора. [28, 30]

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по банковскому делу:

Общие рекомендации по повышению уровня ликвидности банка
Итак, анализ общего финансового состояния и состояния ликвидности банка позволяет порекомендовать в целях улучшения ликвидности следующее: 1. По состоянию на 01.01.12 все нормативы ликвидности выполнены, что говорит о соответствии уровня ликвидности банка требованиям ЦБ. Однако на критическом уровн ...

Проспект эмиссии
Проспект эмиссии готовится Правлением банка, подписывается председателем Правления, главным бухгалтером, сшивается, его страницы нумеруются, прошнуровываются и скрепляются печатью банка. В случае, если кредитная организация по объективным причинам не может указать какую-либо требуемую в проспекте и ...

Выдача переводных векселей
Некоторые банки выпускают и переводные векселя, по которым плательщиками назначаются третьи лица - должники или гаранты банка. В некоторых случаях плательщиком по переводному векселю банк назначает самого себя, то есть по существу это тот же простой вексель, но выписанный в форме переводного. Возмо ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.silline.ru