Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Применение скоринговой системы в ЗАО «ВТБ 24»

Финансовая информация » Национальные особенности кредитного скоринга » Применение скоринговой системы в ЗАО «ВТБ 24»

Страница 2

Итак, для создания эффективной системы скоринга в банке ВТБ24 (как для юридических, так и для физических лиц) необходимо несколько ингредиентов:

1) во-первых, необходимо, чтобы заемщик характеризовался количеством описывающих его признаков большем или равном 2;

2) во-вторых, необходимо иметь группу аналогичных заемщиков, которая делится на две части - «хорошие» и «плохие», т.е. кредитоспособные и нет.

Причем, вторая группа должна содержать заемщиков, которые реально не погасили задолженность перед кредитной организацией. Первая группа содержит благополучных заемщиков, которые вовремя и в полном объеме выполнили свои обязательства. Существует еще и третий ингредиент – принципиальная возможность построения на этой совокупности заемщиков при имеющихся у них характеристиках и используемом наборе признаков скоринговой системы. [22]

Необходимо так же отметить, что в условиях развития рынка потребительского кредитования Группа ВТБ в лице ЗАО «ВТБ24» внедряет скоринговые информационные системы. Как правило, запуск скоринговой системы в Банке предваряется внедрением системы удаленного обслуживания, связывающей при помощи удаленных веб-технологий автоматизированные рабочие места операторов и лиц, участвующих в принятии решения по заемщику. Однако вне зависимости от того, производится обработка заявки в электронном виде, или в бумажном, с привлечением скоринга или нет, контекстная диаграмма обработки заявки будет выглядеть одинаково (рис. 1).

Підпис: 
Рисунок 1 - Контекстная диаграмма процесса

Характер бизнес-процессов в банке при обработке кредитной заявки всегда является сквозным, т.к. анкета заемщика проходит согласование и верификацию в нескольких функциональных подразделениях: кредитный отдел, служба безопасности и т.д.

С внедрением скоринговой системы добавляется еще одно звено – автоматическая оценка кредитоспособности. Становится критичным время прохождения заявки через все подразделения, а минимальное время рассмотрения заявки – одно из важных конкурентных преимуществ на рынке потребительского кредитования. Поэтому проектированию бизнес-процессов обработки заявки нужно уделить особое внимание.

Анализ процессов документооборота заявок заемщиков в российских банках позволяет говорить о том, что наиболее распространенными ошибками при проектировании бизнес-процессов являются следующие:

1. Предварительная проверка анкеты заемщика на удовлетворение простейшим требованиям (так называемый прескоринг) производится на этапе применения скоринговой модели. Это приводит к тому, что анкета проходит через цепочку служб, и только на этапе оценки риска выясняется несоблюдение первичных требований (возраст заемщика не соответствует требованию кредитного продукта, не внесены какие-либо пункты анкеты и т.п.).

2. Этап верификации заемщика службой безопасности осуществляется перед оценкой риска. В результате служба безопасности загружена лишней работой – проверяются заемщики, которые изначально не проходят по скорингу.

3. В кредитном отделе подтверждаются все заявки. При экспресс-кредитовании это делать нецелесообразно, поскольку скоринговая модель берет на себя функцию оценки кредитоспособности.

В целях эффективной работы ВТБ24 на рис. 2 приведена диаграмма бизнес-функций кредитно-скоринговой системы.

Рисунок 2- Разработанная модель бизнес-процесса обработки кредитной заявки

Приведенная схема обработки заявки свободна от приведенных выше недостатков. Для этого разработчиками Банка был введен дополнительный этап - прескоринг, который осуществляется сразу после ввода анкеты в систему удаленного обслуживания. Прескоринг проводится на решающем сервере вызовом специальной программной процедуры. Это позволит оператору быстро получать обратный ответ в случае неудачного прохождения прескоринга. Этап рассмотрения в кредитном отделе в некоторых случаях можно опустить, если параметр скоринг-модели (рейтинг, балл, достоверность правила и т.п.) для конкретного клиента выше априори заданных величин. Иными словами, кредитный отдел подтверждает только заявки, находящиеся на границах скоринговых классификаций. Эта модель позволит повысить качество обработки кредитной заявки и снизить риск невозврата кредитов.

Несомненно, любая скоринговая модель имеет свой жизненный цикл, и актуализация скоринг-моделей является важной задачей. Использование самообучающихся и интеллектуальных алгоритмов в скоринге предполагает пополнение кредитной истории, представляющей собой соответствие установленному графику погашений. В скоринге для решения задачи классификации необходимо устанавливать правила перехода от графика погашений к классу заемщика по качеству обслуживания долга. Несмотря на то, что существуют строго формализованные методики ЦБ РФ по классификации заемщиков по качеству обслуживания долга, они являются общими, предназначены для регулярной отчетности и формирования банковских резервов, поэтому мало подходят для построения и переобучения скоринговых моделей.

Страницы: 1 2 3

Статьи по банковскому делу:

Ценные бумаги, их виды и классификационные характеристики
Объектами фондового рынка являются различные виды ценных бумаг. Ценныебумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие имущественные права владельца документа или отно­шения займа. Кроме того, это инструмент привлечения денежных средств, объект вложения финансовых ресурсов. Обращение це ...

Принципы деятельности коммерческих банков
Определяют четыре принципа деятельности коммерческого банка: 1. Работа в пределах реально имеющихся ресурсов; 2. Полная экономическая самостоятельность; 3. Построение взаимоотношений коммерческого банка с клиентами как обычные рыночные отношения; 4. Регулирование деятельности коммерческого банка мо ...

Структура современной денежно-кредитной системы
Современная денежно-кредитная система представляет собой результат длительного исторического развития и приспособления кредитных институтов к потребностям развития рыночной экономики. Денежно-кредитная система – это комплекс валютно-финансовых учреждений, активно используемых государством в целях р ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.silline.ru