Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Заключение

Страхование как экономическая категория представляет систему экономических отношений, включающую совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба при различных непредвиденных, случайных и

неблагоприятных явлениях (рисках). Страхование обеспечивает нормальное общественное воспроизводство на всех уровнях.

Главное, что дает страхование - это спокойствие, защищенность, уверенность и стабильность. Чем больше в стране заключено договоров страхования, тем меньше нагрузка приходится на государственные, региональные и другие финансы, следовательно, у государства имеется прямой интерес поддерживать страхование.

Для того, чтобы российский страховой рынок превратить в цивилизованный, государство должно оперативно решить вопросы с законодательной базой, налогообложением, обеспечением защиты интересов страхователя.

Очень важным является вдумчивый подход к финансовым возможностям деятельности страховых компаний, особенно в вопросах сохранения их платёжеспособности. При этом не стоит забывать о том, что финансовая устойчивость страховой компании является одним из основных критериев оценки ее деятельности.

В данной дипломной работе рассматривались финансовые показатели страховой компании на примере ЗАО «Тихоокеанская страховая компания», её финансовая устойчивость и показатели платежеспособности за период 2007-2009 гг.

Было определено, что под финансовой устойчивостью страховой компании понимается ее способность сохранять существующий уровень платежеспособности в течение некоторого времени при возможных неблагоприятных внешних и внутренних воздействиях на финансовые потоки. В свою очередь, платежеспособность страховой компании — это ее способность выполнять существующие обязательства, перед клиентами исходя из имеющихся у нее активов, с использованием дополнительных средств перестраховщиков при расчетах по рискам, переданным в перестрахование.

Платежеспособность выступает внешним проявлением финансовой устойчивости страховщика на определенную дату. Понятие финансовой устойчивости учитывает перспективы выполнения не только текущих, но и вновь возникающих обязательств с учетом возможных изменений в экономической среде.

Базовым элементом государственного контроля и регулирования финансовой устойчивости страховщиков является расчет показателя маржи платежеспособности.

Согласно Положению о порядке расчета страховщиками нормативного соотношения активов и принятых ими страховых обязательств (приказ Министерства финансов РФ от 02.11.2001 г. № 90н) фактический размер маржи платежеспособности страховщика не должен быть меньше нормативного размера маржи платежеспособности.

В результате проведенного расчета установлено, что фактический размер маржи платежеспособности ЗАО «Тихоокеанская страховая компания» превышает нормативный размер более чем на 30%.

После анализа финансовых коэффициентов (таких как коэффициент риска, коэффициент надежности, коэффициент рентабельности и убыточности деятельности и др.), а также оценки платежеспособности рассматриваемого предприятия ЗАО «ТСК» был сделан вывод, что страховая компания платежеспособна, может выполнять имеющиеся в данный момент обязательства, ее финансовое состояние устойчивое.

Платежеспособность ЗАО «ТСК» обеспечивается наличием достаточных страховых резервов (не ниже нормативного уровня), правильной инвестиционной политикой их размещения, оплаченным уставным капиталом. Уверенность в финансовой устойчивости страховой компании создает предпосылки для продления и расширения бизнеса.

Для улучшения деятельности компании и повышения ее финансовой устойчивости и платежеспособности в дипломной работе предложены внедрить деятельность компании следующие мероприятия:

1 Ввести в штатное расписание должность специалиста по маркетингу.

2 Использовать в работе соотношение между видами страхования согласно разработанным процентам.

3 Усилить рекламу деятельности компании.

Внедрение данных рекомендаций должно привлечь в компанию новых клиентов, повысить показатели ее деятельности и устойчивости.

Статьи по банковскому делу:

Деньги и их функции. Понятие и типы денежных систем
Деньги представляют собой неотъемлемый элемент нашего повседневного быта. Современные люди не могу представить себе рыночную экономику без денежного обращения. Деньги не придуманы людьми, они возникли в процессе развития товарного обращения. По историческим меркам это произошло сравнительно поздно ...

Биржевая торговля ценными бумагами
Согласно действующему российскому законодательству фондовая биржа относится к участникам рынка ценных бумаг, организующим их куплю-продажу, т. е. «непосредственно способствующих заключению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами»[1]. По закону фондовая биржа не может совмещать деятельность по ...

Общая характеристика Сбербанка как эмитента
Сбербанк России[1] осуществляет свою деятельность в форме открытого акционерного общества с 1991 года. Сбербанк России является крупнейшим банком России, а также Центральной и Восточной Европы по величине активов и капитала. Уставной капитал банка сформирован в сумме 60 млрд. рублей и состоит из 19 ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.silline.ru