Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Порядок определения категории качества ссуды с учетом финансового положения заемщика и качества обслуживания долга

Финансовая информация » Кредитная политика банка и методы управления кредитными рисками » Порядок определения категории качества ссуды с учетом финансового положения заемщика и качества обслуживания долга

Страница 1

Профессиональное суждение выносится по результатам комплексного и объективного анализа деятельности заемщика с учетом его финансового положения, качества обслуживания заемщиком долга по ссуде, а также всей имеющейся в распоряжении кредитной организации информации о любых рисках заемщика, включая сведения о внешних обязательствах заемщика, о функционировании рынка, на котором работает заемщик.

Источниками получения информации о рисках заемщика являются правоустанавливающие документы заемщика, его бухгалтерская, налоговая, статистическая и иная отчетность, дополнительно предоставляемые заемщиком сведения, средства массовой информации и другие источники, определяемые кредитной организацией самостоятельно. Кредитная организация должна обеспечить получение информации, необходимой и достаточной для формирования профессионального суждения о размере расчетного резерва.

Вся информация о заемщике, включая информацию о рисках заемщика, фиксируется в досье заемщика. Информация, использованная кредитной организацией для оценки качества ссуды, включая оценку финансового положения заемщика, должна быть доступна органам управления, подразделениям внутреннего контроля кредитной организации, аудиторам и органам банковского надзора.

Формирование резерва осуществляется кредитной организацией на момент получения информации о появлении кредитного риска и качества. При изменении финансового положения заемщика, изменении качества обслуживания ссуды, а также при наличии иных сведений о рисках заемщика кредитная организация обязана осуществить реклассификацию ссуды и при наличии оснований уточнить размер резерва.

Финансовое положение заемщика оценивается в соответствии с методикой, утвержденной внутренними документами кредитной организации, соответствующими требованиям Положения № 254-П.

Перечень показателей, используемых для анализа финансового положения заемщика, и порядок их расчета определяются кредитной организацией самостоятельно в зависимости от отрасли и сферы деятельности заемщика, задач анализа, с учетом всей имеющейся информации, как на отчетные, так и на внутримесячные даты.

Финансовое положение заемщика может быть оценено как:

"хорошее", если комплексный анализ производственной и финансово-хозяйственной деятельности заемщика и иные сведения о нем, включая информацию о внешних условиях, свидетельствуют о стабильности производства, положительной величине чистых активов, рентабельности и платежеспособности и отсутствуют какие-либо негативные явления, способные повлиять на финансовую устойчивость заемщика в перспективе. К негативным явлениям могут быть отнесены не связанные с сезонными факторами существенное снижение темпов роста объемов производства, показателей рентабельности, существенный рост кредиторской и дебиторской задолженности, другие явления;

"не лучше, чем среднее", если комплексный анализ производственной и финансово-хозяйственной деятельности заемщика и иные сведения о нем свидетельствуют об отсутствии прямых угроз текущему финансовому положению при наличии в деятельности заемщика негативных явлений, которые в обозримой перспективе могут привести к появлению финансовых трудностей;

"плохое", если заемщик признан несостоятельным (банкротом).

В зависимости от качества обслуживания заемщиком долга ссуды относятся к одной из трех категорий: хорошее, среднее, неудовлетворительное обслуживание долга.

Обслуживание долга по ссуде может быть признано хорошим, если:

платежи по основному долгу и процентам осуществляются своевременно и в полном объеме;

имеется единичный случай просроченных платежей по основному долгу и процентам в течение последних 180 календарных дней.

Обслуживание долга по ссуде не может быть признано хорошим, если:

платежи по основному долгу и по процентам осуществляются за счет денежных средств и иного имущества, предоставленных заемщику кредитной организацией - ссудодателем прямо либо косвенно, либо кредитная организация - ссудодатель прямо или косвенно приняла на себя риски понесения потерь в связи с предоставлением заемщику денежных средств и иного имущества.

Страницы: 1 2

Статьи по банковскому делу:

Проблема налогообложения и нестабильной инфляции
Разные по своей макроэкономической сути проблемы инфляции и налогообложения оказываются тесно переплетены особенно в условиях переходной экономики, когда темп инфляции заметно превышает считающийся приемлемым для развитых стран. Налогообложение доходов от операций с ценными бумагами является очень ...

Развитие и внедрение новых финансовых инструментов и фондовых технологий
Для выполнения РФЦА задачи по привлечению денежных ресурсов для финансирования реального сектора необходимо создание новых финансовых инструментов и фондовых технологий на организованном рынке ценных бумаг. Агентство будет способствовать дальнейшему расширению спектра финансовых инструментов, а так ...

Направления совершенствования управления прибылью
Проведя анализ в работе можно сделать следующие выводы. Во-первых, следует принять к рассмотрению то, что обязанности по анализу и планированию доходов, расходов и прибыли банка возложены только на Финансового директора, а отделы, находящиеся в его подчинении, занимаются главным образом проведением ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.silline.ru