Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

История возникновения и развития дорожных чеков

Финансовая информация » Операции банков с дорожными чеками » История возникновения и развития дорожных чеков

Страница 1

История дорожных чеков берет отсчет с 1874 года, когда в Европе появились первые финансовые документы, предвосхитившие появление дорожных чеков, Они назывались "циркулярной нотой".

Дорожные чеки недавно отпраздновали свое 900-летие. Первыми их ввели в обиход тамплиеры - члены ордена "Тайное рыцарство Христово и храма Соломона". Но до 1000-летия дорожным чеками дожить, похоже, не суждено. Банкиры считают, что чекам все труднее конкурировать с кредитными картами. До недавних пор дорожные чеки выпускали две компании - American Express и Travelex. Однако в начале октября Travelex заявила о свертывании этого направления в Центральной и Восточной Европе.

Первыми, кто придумал дорожные чеки, были рыцари ордена тамплиеров. После того как в 1099 году в ходе крестового похода был взят Иерусалим, девять французских рыцарей во главе с Гуго де Пейном основали орден со штаб-квартирой в храме царя Соломона. Назвали орден соответственно месту расположения - "Тайное рыцарство Христово и храма Соломона". Поэтому их стали называть храмовниками или тамплиерами (от лат. templum - храм). Устав ордена включал 72 правила, одно из которых предписывало всем вступающим в орден передать в него все имущество. В итоге к 1140 году орден храмовников стал в Европе одним из крупнейших банкирских домов Средневековья. Тамплиеры кредитовали практически всех монархов Европы, чеканили собственную монету, финансировали постройку около сотни соборов. В одной только Европе они воздвигли около 10 тыс. резиденций-командорств.

Орден полностью контролировал экономику Португалии, Испании и Франции. В частности, французский королевский казначей был членом ордена и подчинялся его магистру, а государственная казна хранилась в парижском командорстве. Кроме того, одним из источников дохода ордена стала, как записано в уставе ордена, "забота о дорогах и путях и особенно об охране паломников". Для защиты от возможного ограбления отправляющийся в крестовый поход рыцарь, пересекающий Средиземное море торговец или направляющийся в Святую землю паломник мог под залог своих земель, товаров или золота получить у тамплиеров особый манускрипт. На этой бумаге с печатью ордена в виде креста обозначалась сумма, которую владелец манускрипта мог получить в любом из командорств ордена, а их в Европе и на Ближнем Востоке была целая сеть. Эти бумаги и считаются первыми в истории дорожными чеками. Ну а пока владельцы чеков путешествовали, тамплиеры пускали вырученные деньги в оборот и жили на проценты от кредитов королям, купцам и ювелирам. Однако в 1307 году с подачи французского короля Филиппа Красивого папа Климент V обвинил главу ордена Жака де Моле в колдовстве и передал его в руки инквизиции. После этого королевская гвардия захватила парижский замок тамплиеров, и вскоре орден был распущен. А вместе с ним канули в Лету и дорожные чеки.

Возродил дорожные чеки англичанин Томас Кук, и произошло это только в середине ХIХ века. Баптиста Томаса Кука считают одним из основателей туризма. Он создал первое в мире турагентство, которое первоначально было ориентировано на путешествующих баптистских миссионеров, пропагандирующих борьбу с пьянством и курением. Затем Томас Кук стал организовывать и частные туры. А для удобства предложил своим клиентам не брать всю наличность с собой, а воспользоваться придуманной им циркулярной нотой как простым и безопасным средством платежа. Эти ноты впоследствии стали называться чеками ThomasCook.

А в 1891 году компания American Express, специализировавшаяся на перевозках ценных грузов, изобрела свой дорожный чек. Придумал его сотрудник компании по имени Марселлус Бери. К тому моменту в России 29 банков сотрудничали с American Express. В этом же году в Санкт-Петербурге был обналичен первый в России дорожный чек American Express. Однако в 1918 году компания была вынуждена закрыть свой офис в России. В 1958 году American Express сумела вновь открыть свой офис в СССР.

Дорожный чек

- это специальным образом оформленный платежный документ, являющийся сертификатом на определенную сумму в конкретной валюте, выписанный на одного или несколько человек. Современные дорожные чеки обладают высокой степенью защиты от подделки, на них указывается валюта и номинал, а также, собственный номер чека. Наибольшее распространение получили чеки в долларах США и в евро, но имеются чеки и в других видах валют. Чеки имеют различные номиналы (10, 50, 100, 1000 и т.п.), которые могут значительно превышать высшие номиналы соответствующей валюты. Так как дорожные чеки не привязаны к конкретным банкам, им не страшны финансовые кризисы, если не происходит резкое обесценивание валюты, в которой оформлен чек. К тому же, срок действия дорожных чеков не ограничен.

Страницы: 1 2

Статьи по банковскому делу:

Взаимосвязь фондового и валютного рынков
Отметим несколько закономерностей взаимодействия финансовых рынков. 1. Падение фондовых индексов приводит к падению национальной валюты. Справедливость этого утверждения мы можем наблюдать на графике ниже. Например, падение индексов DJIA и S&P500 приводит к падению американской валюты относител ...

Классификация валютных рынков
Валютные рынки можно классифицировать по целому ряду признаков: 1) По сфере распространения: Международный валютный рынок охватывает валютные рынки всех стран мира. Под международным валютным рынком понимается цепь тесно связанных между собой системой кабельных и спутниковых коммуникаций мировых ре ...

Проблема несовершенства законодательства
Законодательство любой страны должно быть тем скелетом экономики, вокруг которого будут строиться взаимоотношения ее участников. Искусственное формирование экономических правил позволяет форсировать развитие деловых отношений. Критическим условием их успешного развития является законодательное пред ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.silline.ru