Ликвидность банка и методы управления ею
Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.
Страхование, его экономическое содержание
Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.
По этим данным показатели были разделены на две группы: менее важные и более важные. Для того, чтобы включить каждый из параметров в одну из групп, были определены 2 интервала (Табл. 20). Величина интервала рассчитывается по формуле:
Величина интервала = Размах вариации/количество групп
Величина интервала = (4,468750-2,281250)/2 = 1,09375
Таблица 20
Параметры |
Интервалы |
Менее важные параметры |
2,281250 – 3,375 |
Более важные параметры |
3,375 – 4,468750 |
В итоге менее важными для клиентов являются:
· Информативность и привлекательность материалов
· Репутация банка
А наиболее важными являются:
· Часы работы банка
· Способность ставить интересы клиентов на первое место
· Существование атмосферы доверия и взаимопонимания между сотрудниками и клиентами банка
· Отсутствие очередей
· Компетентный и вежливый персонал
· Предоставление услуг аккуратно и в срок
· Чувство безопасности при работе с банком
· Цена услуг
Эти данные позволяют выявить факторы, на которые в дальнейшем необходимо будет сделать основной упор в совершенствовании банковского обслуживания.
В меньшей степени клиенты удовлетворены следующими параметрами:
· Часы работы банка
· Отсутствие очередей
· Чувство безопасности при работе с банком
В большей степени клиенты удовлетворены следующими параметрами
· Репутация банка
· Предоставление услуг аккуратно и в срок
· Информативность и привлекательность материалов
· Цена услуг
· Способность ставить интересы клиентов на первое место
· Существование атмосферы доверия и взаимопонимания между сотрудниками
и клиентами банка
· Компетентный и вежливый персонал
· Среднемесячными оборотами по счету клиента
Региональный банк АКБ «МБРР» (ОАО) изучил удовлетворенность клиентов обслуживание, ранжировав их по среднемесячным оборотам по счетам. Необходимо отметить, что в банке обслуживаются как мелко-розничные клиенты, так и крупно-строительные фирмы.
Из таблицы видно, что только 29,69% респондентов абсолютно удовлетворены обслуживанием. Клиенты с оборотами свыше 5 млн. руб. «удовлетворены» обслуживанием в банке, их ответ говорит о том, что они ожидают более индивидуального подхода и отношения к ним как к Vip-клиентам. Самые большие проценты удовлетворенных составляют клиенты с оборотами до 1 млн. рублей и от 1 до 3 млн. рублей (29,69 и 25 соответственно). В структуре клиентов они занимают долю равную 90,63%, т.е. это основные клиенты банка. Банку стоит задуматься, как поднять сервис обслуживания крупных клиентов и при этом не снижать для юридических лиц со среднемесячными оборотами до 3 млн. руб.
Таблица 21
обороты |
Частично удовлетворен |
Удовлетворен |
Абсолютно удовлетворен |
Общий процент |
до 1млн. |
3,13 |
29,69 |
14,06 |
46,88 |
1-3млн. |
4,69 |
25,00 |
14,06 |
43,75 |
3-5млн. |
0 |
6,25 |
1,56 |
7,81 |
более 5 |
0 |
1,56 |
0 |
1,56 |
Общий процент |
7,81 |
62,50 |
29,69 |
100,00 |
В ходе проведения исследования были проанализированы проблемы банка АКБ «МБРР» и выявлена следующая закономерность: клиенты АКБ «МБРР» в меньшей степени удовлетворены именно теми показателями, которые для них являются наиболее важными.
Банк обратил большое внимание на такие параметры, как часы работы банка, отсутствие очередей и чувство безопасности при работе с банком.
Что касается времени работы банка, то количество совсем неудовлетворенных, неудовлетворенных и частично удовлетворенных клиентов составило 85% от общего числа опрошенных. Это достаточно большая цифра, чтобы подумать над улучшением этого показателя. Поэтому банк продлил время расчетно-кассового обслуживания до 15.00, т.к. клиенты часто испытывали неудобства, не успевая до установленного времени оформить свои платежи.
Статьи по банковскому делу:
Классификация государственных ценных бумаг
В каждом государстве классификация ценных бумаг имеет свою специфику в силу уникальности государственного устройства и истории развития рынка ценных бумаг. Выделим общую классификацию государственных ценных бумаг: 1. По виду эмитента: - ценные бумаги федерального правительства; - муниципальные ценн ...
Система рефинансирования как приоритетное направление развития денежно-кредитной
политики РФ
Посткризисное развитие денежной сферы Российской Федерации характеризовалось постепенным снижением инфляции и устойчивым поступательным развитием банковской системы. Однако в 2004 г. по сравнению с предыдущим периодом ситуация развивалась менее благоприятным образом, высветив проблемы, существующие ...
Ипотечное кредитование: определение и экономическая сущность
Ипотечное кредитование является одним из видов банковской деятельности по предоставлению кредита под залог недвижимого имущества, При ипотечном кредитовании под залог недвижимости (ипотеку) кредитор становится залогодержателем, а залогодателем обычно выступает должник по основному обязательству, об ...