Ликвидность банка и методы управления ею
Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.
Страхование, его экономическое содержание
Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.
Платежной системой
называют совокупность методов и реализующих их субъектов, обеспечивающих в рамках системы условия для использования банковских пластиковых карточек оговоренного стандарта в качестве платежного средства. Одна из основных задач, решаемых при создании платежной системы, состоит в разработке и соблюдении общих правил обслуживания карточек, входящих в систему эмитентов, проведения взаиморасчетов и платежей. Эти правила охватывают как чисто технические аспекты операций с карточками, стандарты данных, процедуры авторизации, спецификации на используемое оборудование и пр., так и финансовые стороны обслуживания карточек — процедуры расчетов с предприятиями торговли и сервиса, входящими в состав приемной сети, правила взаиморасчетов между банками, тарифы и т. д.
Таким образом, с организационной точки зрения ядром платежной системы является основанная на договорных обязательствах ассоциация банков. В состав платежной системы также входят предприятия торговли и сервиса, образующие сеть точек обслуживания. Для успешного функционирования платежной системы необходимы и специализированные нефинансовые организации, осуществляющие техническую поддержку обслуживания карточек: процессинговые и коммуникационные центры, центры технического обслуживания и т. п.
Процессинговый центр
— специализированная сервисная организация — обеспечивает обработку поступающих от эквайеров (или непосредственно из точек обслуживания) запросов на авторизацию и протоколов транзакций — фиксируемых данных о произведенных посредством карточек платежах и выдачах наличных. Для этого центр ведет базу данных, которая, в частности, содержит данные о банках-членах платежной системы и держателях карточек. Центр хранит сведения о лимитах держателей карточек и выполняет запросы на авторизацию в
том случае, если банк-эмитент не ведет собственной базы (off-line банк). В ином случае (on-line банк) процессинговый центр пересылает полученный запрос в банк-эмитент авторизуемой карточки. Центр обеспечивает и пересылку ответа банку-эквайеру. Кроме того, на основании накопленных задень протоколов транзакций процессинговый центр готовит и рассылает итоговые данные для проведения взаиморасчетов между банками-участниками платежной системы, а также формирует и рассылает банкам-эквайерам (а возможно, и непосредственно в
точки обслуживания) стоп-листы.
Процессинговый центр может также обеспечивать потребности банков-эмитентов в новых карточках, осуществляя их заказ на заводах и последующую персонализацию. Следует отметить, что разветвленная платежная система может иметь несколько процессинговых центров, роль которых на региональном уровне могут выполнять и банки-эквайеры.
Коммуникационные центры обеспечивают субъектам платежной системы доступ к сетям передачи данных. Использование специальных высокопроизводительных линий коммуникации обусловлено необходимостью передачи больших объемов данных между географически распределенными участниками платежной системы при авторизации карточек в торговых терминалах, при обслуживании карточек в банкоматах, при проведении взаиморасчетов между участниками системы и в
других случаях.
Порядок использования корпоративной банковской карты.
1. Держатель банковской карты обращается в торговую организацию для приобретения ТМЦ и предъявляет банковскую карту к оплате товара
2. Торговая организация направляет запрос на авторизацию в процессинговый центр;
3. Результат авторизации из процессингового центра направляется на предприятие торговли;
4. Совершение сделки;
5. В зависимости от установленного оборудования на предприятии торговли составляется в необходимом количестве слип или квитанция электронного терминала;
Статьи по банковскому делу:
Анализ рентабельности АО «Темiрбанк»
Рентабельность (доходность) коммерческого банка – один из основных стоимостных показателей эффективной банковской деятельности. Рентабельность банка можно рассчитать с помощью некоторых показателей, которые будут представлены ниже. Показатель чистая маржа прибыли банка (NPM) – позволяет оценить общ ...
Социальное страхование как форма социальной защиты:
сущность, цели субъекты
В отечественной правовой науке социальное страхование традиционно рассматривается как одна из основных форм социального обеспечения трудящихся в старости, в случае временной или постоянной утраты трудоспособности и т.п. Оно определяется как часть государственной системы социальной защиты населения, ...
Понятие, сущность, функции и виды векселей
Вексель является одной из наиболее старых известных нам ценных бумаг. Если принимать в расчет только ценные бумаги, действующие в настоящее время, то, по-видимому, вексель является самой старой действующей ценной бумагой. Согласно ст.143 ГК РФ [2] вексель - это один из видов ценных бумаг. Можно опр ...