Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Заключение

Страница 1

Таким образом, денежно-кредитная система представляет собой комплексный объект регулирования, являющийся стержневым элементом национальной экономики.

Объектом воздействия инструментов денежно-кредитной политики является денежное предложение и денежный мультипликатор. Предложение денег исходит от центрального банка, его основными источниками являются кредиты, предоставляемые правительству и национальной банковской системе, покупка иностранной валюты за национальную, а также ценных бумаг на открытом рынке. Основным методом денежно-кредитного регулирования, воздействующим на объем денежного предложения, является политика рефинансирования, которая предполагает использование различных инструментов. Воздействие на денежный мультипликатор обеспечивается в основном путем регулирования норм обязательных резервов.

Касательно инструментов, используемых Банком России в механизме денежно-кредитного регулирования, то, например, широкое распространение обязательного резервирования связано, во-первых, с удобством применения и контроля (простой пересмотр параметров в схеме регулирования позволяет влиять на объем и динамику банковских резервов); во-вторых, с универсальностью воздействия - изменение норм резервирования может затрагивать сразу все кредитные учреждения. Повышение нормы резерва на 1 - 2 % является действенным средством ограничения кредитной экспансии и приостановления развития инфляционных процессов. Однако считается, что резервные требования являются грубым инструментом, их механизм плохо приспособлен для краткосрочного регулирования ликвидности. Относительно денежной эмиссии Банка России, то она требует соответствующего законодательного, а не ведомственного (нормативные правовые акты Банка России) правового регулирования порядка денежной эмиссии. Порядок и правовые гарантии осуществления денежной эмиссии национальной валюты в интересах всего общества с использованием всех возможных форм и механизмов должны быть урегулированы на уровне федерального законодательства, с учетом положений Конституции России. Без этого нет уверенности в том, что конституционные полномочия Российской Федерации в денежно-кредитной сфере и интересы российского общества будут должным образом юридически защищены

Особое место уделяется рефинансированию национальной банковской системы, которое, как известно, может осуществляться тремя путями: покупка иностранной валюты, покупка ценных бумаг и предоставление кредитов в порядке переучета или под залог ценных бумаг и других активов.

Кредиты, выдаваемые Центральным банком, расширяя ресурсную базу коммерческих банков, способствуют активизации процесса кредитования и тем самым увеличивают денежную массу в обращении. На макроэкономическом уровне инструменты рефинансирования помогают центральному банку осуществлять ежедневное управление резервами банковской системы, направленное на достижение долгосрочных целей денежно-кредитной политики. Наконец, изменяя параметры инструментов рефинансирования, центральный банк подает сигнал частному сектору о смене текущих целевых ориентиров денежно-кредитной политики. Именно поэтому рефинансирование относится к инструментам денежно-кредитной политики. Одновременно на макроуровне рефинансирование центральным банком коммерческих банков является важным инструментом развития межбанковского рынка.

Ориентиры роста денежной массы есть составная часть разрабатываемых направлений единой государственной денежно-кредитной политики рассматриваются и утверждаются в законодательном порядке. Также Банком России активно применяются операции на открытом рынке, эмиссия облигаций и прямые количественные ограничения.

[1] Кряжева А.П. Денежно-кредитная политика в системе инфляционного таргетирования экономики : Автореф. дис. . канд. экон. наук. - M, 2004.- С. 14.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по банковскому делу:

Система управления маркетингом АИКБ «Татфондбанк»
В организационной структуре АИКБ «Татфондбанк» отсутствует подразделение, ответственное за маркетинговое сопровождения деятельности банка. Различные элементы комплекса банковского маркетинга закреплены за отдельными структурными подразделениями. Анализируя систему управления маркетингом АИКБ «Татфо ...

Страхование грузов
Страхование грузов (карго) (от англ. Cargo Insurance) - один из видов транспортного страхования. Объектами страхования являются грузы, перевозимые морским, а также железнодорожным, воздушным и другими видами транспорта. Обладая страховым интересом к страхованию грузов, в заявлении страхователь обяз ...

Внедрение новых маркетинговых методов и средств в АИКБ «Татфондбанк»
Российский рынок кредитования находится на стадии активного роста. При этом традиционные каналы продаж работают не достаточно эффективно. На сегодняшний день банки активно практикуют мотивирование посредников между банком и клиентом. В качестве посредника выступают как юридические, так и физические ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.silline.ru