Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Мероприятия по совершенствованию депозитарных услуг

Финансовая информация » Депозитарные услуги коммерческих банков » Мероприятия по совершенствованию депозитарных услуг

Страница 3

Пример, описывающий процесс «подкрепления» кассы частных вкладов из кассы банка при выдаче клиенту денег со счета клиента:

· формирование расходного ордера на «подкрепление» кассы (на основании подписи клиента о получении денег и записей в кассовой книге);

· получение подписи руководства на расходном ордере;

· формирование приходного ордера в системе частных вкладов (на основании подписанного руководством расходного ордера).

Расходный и приходный кассовый ордера являются внутренними (мемориальными) банковскими ордерами и при их формировании кассой частных вкладов применяются автоматизированные системы «Операционный день участка», «Операционный день банка» и локальная вычислительная сеть.

Анализ разработанной функционально-информационной IDEF0-модели «Выполнение услуг по депозитным вкладам частных лиц» позволил сделать следующие выводы:

· существующие технологии выполнения услуг по частным депозитным вкладам в основном соответствуют функциональному назначению участка;

· функции планирования и контроля работы, сбора и анализа информации о банках предназначены для поддержки выполнения услуг по частным вкладам;

· в существующих технологиях участка используются вспомогательные функции, связанные с выполнением бухгалтерских проводок;

· функция обеспечения выдачи краткосрочных ссуд не соответствует назначению участка.

Для разработки функционально-стоимостной модели должна производиться оценка (время и кратность) выполнения каждого функционального блока нижних уровней IDEF0-модели и суммирование значений времен выполнения по всей структуре модели.

Анализ полученной функционально-стоимостной модели позволяет сделать следующие выводы:

· максимальные затраты времени (93%) приходятся на выполнение основной функции по обслуживанию вкладов частных лиц;

· доля затрат времени на выполнение функции поддержки услуг по частным вкладам невелика (7%).

Дальнейший анализ функционально-стоимостной модели «сверху вниз» с выделением наиболее трудоемких функций позволил ранжировать эти функции в структурном дереве модели и выделить наиболее «затратные ветви». При выполнении функции «Обеспечить обслуживание вкладов частных лиц» наиболее «затратная ветвь» состоит из следующих подфункций:

· обеспечение хранения денег и обслуживание счетов клиента;

· обеспечение размещения денег на депозитном счете;

· оформление договора по депозитному вкладу.

Детальный анализ процесса оформления договора по депозитному вкладу показал, что больше всего времени занимает получение подписи у руководства.

Проведение анализа функционально-стоимостной модели «Выполнение услуг по депозитным вкладам частных лиц» позволило выделить несколько типов вспомогательных операций (таких, как бухгалтерские проводки, формальное оформление документов) и оценить относительную трудоемкость их выполнения. Например, для одной из категорий клиентов 12% технологического времени расходуется на выполнение бухгалтерских проводок.

Результаты моделирования кредитно-депозитарных операций.

Предложения по изменениям технологий выполнения КДО заключаются в уточнении распределения функций между подразделениями, выделении и передачи вспомогательных операций для их выполнения менее квалифицированным или специализированным персоналом в составе нового структурного подразделения банка.

В состав указанных выше предложений входят:

· предложения по рациональным технологиям выполнения КДО;

· предложения по основным принципам построения КИНС и использования программных и технических средств;

· предложения по построению фактографического информационного пространства.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по банковскому делу:

Система интегрированных маркетинговых коммуникаций банка
Развитие рынка предполагает постоянное движение, постоянный обмен информацией, на основании которой принимаются конкретные решения. Центральным в определении маркетинговых коммуникаций банка является понятие, согласно которому, все переменные комплекса маркетинга, а не только элемент «продвижение» ...

Российская практика развития электронных банковских услуг
Российская практика. За пять последних лет количество выпущенных пластиковых карт увеличилось более чем в 11 раз. По данным ЦБ РФ, на начало 2010 г. объем эмиссии платежных карт российскими банками достиг 74,5 млн. штук. В расчете на душу населения у нас получается всего полкарты на человека, а в б ...

Сущность и функции страхования в рыночной экономике
В условиях перехода к рыночной экономике страхование принадлежит к числу наиболее быстро развивающихся отраслей хозяйственной деятельности. Рыночная экономика, и прежде всего негосударственный сектор народного хозяйства, предъявляет спрос на различные виды страхования, так как частная собственность ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.silline.ru