Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Облигации

Страница 1

В переводе с латинского "облигация" буквально означает "обя­зательство". Имеется в виду обязательство возмещения взятой в долг суммы, т.е. долговое обязательство. Организация, выпустившая об­лигацию (эмитент), выступает в роли заемщика денег, а покупа­тель облигации (инвестор, или облигационер) в роли кредитора.

Облигация

— ценная бумага, удостоверяющая внесение ее владель­цем денежных средств и подтверждающая обязательство возместить ему номинальную стоимость этой ценной бумаги в обусловленный срок с уплатой фиксированного процента (если иное не предусмотрено пра­вилами выпуска). Облигация — это ценная бумага, которая: 1) вы­ражает заемные, долговые отношения между облигационером и эмитентом; 2) самостоятельно обращается на фондовом рынке вплоть до ее погашения эмитентом и имеет собственный курс; 3) обладает свойствами ликвидности, надежности, доходности и другими ин­вестиционными качествами.

Облигация имеет базовые характеристики — номинал, курс, пункт, купон (купонный процент), дата погашения, дисконт и др. Курс облигации определяется в процентах к номиналу. Дисконт - (как и премия) — это разница между продажной ценой и номиналом облигации; в случае с премией эта разница положительна, а в слу­чае с дисконтом — отрицательна. Другое название дисконта — скидка. Купон (купонный процент) — это фиксированный процент, кото­рый устанавливается в момент эмиссии облигации. Исходя из этого процента облигационер получает регулярные платежи по облига­ции. Купон оформляется обычно как отрывная часть облигации. Чем выше размер купонного процента, тем выше ее инвестиционная привлекательность. Величина купона зависит от имиджа, надежно­сти эмитента. На него влияет также и срок обращения облигации. Чем длительнее срок, тем больше купон, так как рыночный риск прямо пропорционален сроку обращения облигации.

Облигация относится к основным ценным бумагам, активно используется на фондовом рынке и представляет собой срочную долговую бумагу, которая удостоверяет отношения займа между ее владельцем и эмитентом. Она выпускается, как правило, на срок от одного года и более. При покупке облигации покупатель кредитует продавца. Эмитент обязуется выкупить облигацию в установленный срок. Облигация является денежным документом, подтверждающим обязательства заемщика возместить покупателю номинальную сто­имость данной ценной бумаги в определенный срок с выплатой фиксированного или плавающего дохода (обычно в зависимости от размера ставки рефинансирования Центрального банка РФ).

Основные отличия облигации от акции:

* облигация приносит доход только в течение указанного на ней срока;

* в отличие от ничем не гарантированного дивиденда по про­стой акции, облигация обычно приносит ее владельцу доход в виде заранее установленного процента от ее нарицательной стоимости (номинала);

* облигация акционерного общества не дает права выступать ее владельцу в качестве акционера данного общества, т.е. не дает права голоса на общем собрании акционеров.

Доход по облигациям обычно ниже, чем по акциям, но он бо­лее надежен, так как в меньшей степени зависит от ситуации на рынке и циклических колебаний в экономике.

Облигации выпускаются с целью привлечения дополнительных средств для проведения каких-либо мероприятий, способствующих увеличению прибыли или объема производства товаров. Средства от продажи облигаций государственных займов используются для покрытия дефицита государственного бюджета. Облигации имеют право выпускать только юридические лица (предприятия и их объе­динения, акционерные общества, кооперативы, банки, государ­ство или муниципально-административные органы).

В настоящее время в России можно встретить несколько типов этих ценных бумаг: облигации внутренних (государственных) и местных (муниципальных) займов, а также облигации предприя­тий и акционерных обществ (корпоративные облигации). Облигации бывают следующих типов:

* именные — владельцы этих облигаций регистрируются в осо­бой книге, поэтому такие облигации обычно бескупонные;

* на предъявителя — имеют специальный купон, являющийся свидетельством права держателя облигации на получение процен­тов по наступлении соответствующего срока;

Страницы: 1 2 3

Статьи по банковскому делу:

Особенности процентной политики банка по активным и пассивным операциям
Банковский процент - одна из наиболее развитых в России форм ссудного процента. Он возникает в том случае, когда одним из субъектов кредитных отношений выступает банк. Банк, как и любое кредитное учреждение, размещает в ссуду прежде всего не собственные, а привлеченные средства. Доля дохода, получа ...

Пути повышения эффективности деятельности ЗАО «ТСК»
Пути повышения эффективности деятельности ЗАО «ТСК» в значительной мере зависят от национального законодательства и политики государства в отношении страховых компаний, хотя не умаляют усилий работников компании. С развитием российского страхового рынка наблюдается стремление приблизить положения н ...

Операции с ценными бумагами
Операции банков с ценными бумагами (по-другому – фондовые или инвестиционные операции) – это операции, проводимые банками с ценными бумагами (акциями, облигациями и др.), целью которых является получение дополнительной прибыли. Они могут быть как активными, так и пассивными. Российские банки имеют ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.silline.ru