Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Антимонопольное регулирование на рынке страховых услуг

Финансовая информация » Антимонопольное регулирование на рынке страховых услуг

Страница 3

- доминирующее положение страховщика определяется в границах рынка предоставления страховых услуг, независимо от его места нахождения, определенного в учредительных документах;

- доминирующее положение рассчитывается как доля оборота предоставленных страховщиком страховых услуг в обороте услуг этого же вида, предоставленных всеми страховщиками в установленных границах рынка страховых услуг.

На российском страховом рынке, также как и во всех развитых в страховом отношении странах, происходят процессы слияния и поглощения, в том числе и с участием иностранного капитала. Только концентрация страхового капитала в России несколько отличается от международной практики. Это связано с тем, что сделки зачастую имеют спекулятивный характер с целью перепродажи страхового бизнеса, а не для его развития.

Процесс слияний и поглощений в России контролируется со стороны государства в лице Федеральной монопольной службы и Федеральной службой страхового надзора. Согласно постановлению Правительства РФ от 7 марта 2000 г. юридические или физические лица обязаны получить предварительное согласие федерального антимонопольного органа на совершение сделок по приобретению более 10% активов или более 20% акций (долей в уставном капитале) страховой организации в случае, если размер уставного капитала такой организации превышает 10 млн. рублей [5]. В этом случае подается ходатайство в ФАС с комплектом установленных законом документов. Если сделка по приобретению включает меньший процент активов или акций, то в антимонопольный орган достаточно подать уведомление с необходимым комплектом документов.

При этом необходимо учитывать, что страховые компании для покрытия страховых резервов не могут принимать ценные бумаги, эмитентами которых являются страховщики, а также вклады и доли в складочном или уставном капитале страховщиков.

При осуществлении государственного контроля над концентрацией капитала, предусмотренного статьей 16 Закона «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг», ФАС выявляет доминирующее положение страховщика в случае рассмотрения фактов нарушения антимонопольного законодательства, «Порядок определения доминирующего положения участников рынка страховых услуг» утвержден Приказом МАП РФ от 6 мая 2000 г. № 340а, в соответствии с которым признается положение страховщика доминирующем, если:

Ø доля страховщика за отчетный период превышает на федеральном страховом рынке 10% или на региональном - 5%;

Ø страховщик имеет не менее двух дочерних (зависимых) обществ, расположенных в различных субъектах Российской Федерации или осуществляет свою деятельность не менее чем в двух субъектах Российской Федерации (на федеральном уровне).

Доминирующее положение страховщиков определяется для отдельных отраслей страхового рынка или видов страхования (за исключением обязательного государственного страхования)

Полномочия ФАС дают ей право помешать каким-либо приобретениям на страховом рынке, если они противоречат нормам законодательства о защите конкуренции.

Страховая организация обязана получить разрешение органа страхового надзора в случае увеличения размера своего уставного капитала за счет средств иностранного инвестора или его дочерней компании, а также в случае продажи иностранному инвестору своих акций (долей в уставном капитале). Российским акционерам (участникам) тоже необходимо иметь разрешение на продажу иностранному инвестору своих акций [1, п. 3 ст. 6]. ФССН не имеет право отказать в таком разрешении, если квота участия иностранного капитала в совокупном капитале всех страховщиков не превысит 25%.

Проводимые мероприятия по антимонопольному регулированию на рынке страховых услуг влекут за собой определенные последствия как для российских страховых компаний, так и на доступ иностранного капитала на российский рынок страховых услуг. До истечения 1999 г. все иностранные страховые компании, изъявившие желание действовать на российском страховом рынке, имели возможность без каких-либо ограничений получить лицензию по заявленным видам страхования. Учитывая, что в России лицензии выдаются па конкретные виды страхования и на конкретную территорию, но без ограничения срока действия, иностранные страховые компании, происходящие не из стран ЕС и получившие лицензии до 20.11.99, могут и сейчас осуществлять такие виды страхования, как страхование жизни и обязательное страхование.

На основании данных, приведенных в таблице, можно в динамике оценить степень участия иностранного капитала в российском страховании за период 1999-2006 гг.

страхание антимонопольный законодательство капитал

Таблица 1

Участие иностранного капитала в российском страховании за 1999 - 2006 гг.

Показатель

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Количество страховщиков, всего

1537

1272

1350

1408

1397

1280

1075

918

Количество страховых компаний с прямым иностранным участием

60

58

56

52

51

43

46

53

Совокупный уставный капитал всех страховщиков, млрд. руб.

9,6

14,8

27,3

55,6

77,6

133,7

142,7

150,2

Доля иностранного капитала в совокупном уставном капитале всех страховщиков, %

5,3

4,8

4,1

3,1

2,7

3,7

4,3

4,5

Объем иностранного капитала, млрд. руб.

0,51

0,71

1,12

1,72

2,1

4,9

6,1

6,8

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по банковскому делу:

Инвестиционные институты
Поскольку эмитенты и инвесторы, как правило, не работают профессионально на фондовом рынке, они испытывают потребность в услугах профессионального оформления своей деятельности. Участники, предоставляющие такие услуги на рынке ценных бумаг, называются профессиональными участниками рынка ценных бума ...

Валютное регулирование в России
С практической точки зрения для России особое значение имеют последствия кризиса 1998 г., поскольку именно они определили основные параметры действующего валютного регулирования. Государственные финансовые органы были вынуждены признать, что базовые характеристики экономики оказались недостаточными ...

Регулирование величины валютного курса. Валютные ограничения
Существует рыночное и государственное регулирование величины валютного курса. Рыночное регулирование, основанное на конкуренции и действии законов стоимости, а также спроса и предложения, осуществляется стихийно. Государственное регулирование направлено на преодоление негативных последствий рыночно ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.silline.ru