Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Отдельные виды обязательного страхования

Финансовая информация » Договор страхования » Отдельные виды обязательного страхования

Страница 3

До недавнего времени практически отсутствовали конкретные правовые механизмы проведения обязательного страхования в таких важных направлениях, как страхование ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты, использующих атомную энергию, не действовало давно востребованное обществом обязательное противопожарное страхование и страхование ответственности при использовании гидротехнических сооружений. А, следовательно, принятие соответствующих законов об обязательном страховании некоторых видов ответственности стало объективной необходимостью.

В Российской Федерации работают около 45 тыс. опасных объектов различного типа и различной формы собственности. Из них только в промышленности более 8000 взрывоопасных и пожароопасных объектов. В России эксплуатируется около 150 тыс. км магистральных газопроводов, 62 тыс. км нефтепроводов. Общая протяженность трубопроводов составляет более 220 тыс.км. На территории Российской Федерации эксплуатируется более 30 тыс. водохранилищ и несколько сотен накопителей промышленных стоков и отходов, имеется около 60 крупных водохранилищ емкостью более 1 млрд. куб.м.

Аварии на опасных объектах ежегодно в России причиняют вред здоровью 200 тыс. человек, а гибнет в результате аварий и катастроф порядка тысячи человек.

Таким образом, важнейшим направлением решения государственной социальной проблемы сохранения жизни, здоровья и имущества людей стало принятие Правил страхования (стандартные) гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте.

Необходимость введения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев опасных объектов за вред, причиненный авариями при эксплуатации опасных объектов, была продиктована высоким уровнем опасности таких аварий для жизни, здоровья и имущества людей, большими размерами причиняемого материального ущерба. Создание специальной системы обязательного страхования при эксплуатации опасных объектов вызвано также опытом государственного регулирования опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений большинства зарубежных стран и Российской Федерации.

Вышеуказанные Правила подготовлены во исполнение Федеральных законов "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и "О безопасности гидротехнических сооружений" и в соответствии с ними.

В целях реализации положений ГК РФ, Правилами устанавливаются:

- условия осуществления обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта;

- субъекты обязательного страхования, которые участвуют в осуществлении этого вида страхования;

- понятие страхового случая для этого вида страхования;

- характер вреда, который подлежит возмещению по договору обязательного страхования;

- принципы определения и размер страховой суммы;

- принципы исчисления страховой премии и утверждения страховых тарифов и коэффициентов к ним;

- порядок заключения договора страхования, основные обязанности страхователя и страховщика;

- порядок и условия осуществления страховых выплат и условия освобождения страховщика от обязанности произвести страховые выплаты;

- условия прекращения договора страхования.

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Целью обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств является предоставление гарантий возмещения вреда, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия жизни и здоровью граждан, а также их имуществу. Все владельцы автотранспортных средств начиная с 01.07.2003 года страхуют свою ответственность перед третьими лицами.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по банковскому делу:

Система управления маркетингом АИКБ «Татфондбанк»
В организационной структуре АИКБ «Татфондбанк» отсутствует подразделение, ответственное за маркетинговое сопровождения деятельности банка. Различные элементы комплекса банковского маркетинга закреплены за отдельными структурными подразделениями. Анализируя систему управления маркетингом АИКБ «Татфо ...

Центральный банк
Главным звеном любого типа банковской системы любого государства является центральный банк страны. Он не является ни коммерческим предприятием, ни органом государственного управления в традиционном значении этого понятия. В различных странах такие банки называются по-разному: народные, государствен ...

Понятие и механизм работы паевых инвестиционных фондов
Паевой инвестиционный фонд (ПИФ) - это объединенные средства инвесторов, переданные в доверительное управление управляющей компании. Сам паевой инвестиционный фонд не является юридическим лицом - это так называемый "имущественный комплекс", а по сути, это инвестиционный портфель. Вкладыва ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.silline.ru