Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Системный подход в менеджменте страховой деятельности

Финансовая информация » Системный подход в менеджменте страховой деятельности

Современные страховые компании сегодня нуждаются в менеджерах – специалистах с профессиональными знаниями по конкретным специальностям, владеющие базовыми понятиями предметной области «Страховой менеджмент». В то же время отраслевые направления должны быть обеспечены страховым менеджментом, что безусловно в полной мере относится к туристской деятельности, сопряженной с понятиями «страховой риск», «страховой случай», «страховое событие». Вместе с этим практическая вузовская подготовка студентов туристского вуза еще достаточно удалена от требований отрасли. Только целенаправленная подготовка студентов в вузе и их обучение профессиональным задачам туристско-страховой деятельности смогут вызвать интерес работодателей к подбору своих будущих сотрудников через специализированные кафедры учебных заведений, что обеспечит молодым специалистам трудоустройство по окончании вуза.

Анализ учебных планов дисциплин по страховому менеджменту в туристском вузе показывает, что на профессиональное обучение студентов приходится не более 7% учебного времени, а к процессу преподавания специальных дисциплин недостаточно привлекаются действующие специалисты туристской отрасли. Подобное построение профессионального образования не соответствует в полном объеме современным требованиям туристского рынка. Значительный разрыв между задачами туристской отрасли и содержанием профессионального туристского образования студентов в вузе настоятельно требует введения в учебный план специальной дисциплины по основам практического страхового менеджмента при страховании в туристских предприятиях и применения целенаправленных методов при подготовке страховых менеджеров по туризму, что позволит разрешить реально существующие противоречия между насущной потребностью туристской сферы в специалистах, обладающих профессиональными знаниями в области страхового менеджмента в туризме и неготовностью выпускников туристских вузов, силу недостаточности их профессиональной подготовки, осуществлять страхование в туризме.

Страхование является одной из наиболее динамично развивающихся сфер современного бизнеса, которая встроена в систему рыночных экономических отношений. Объемы операций на рынке страховых услуг продолжают расти.

Все это свидетельствует о переосмыслении роли и места страхования в обслуживании труда и капитала, в процессе управления риском. Активно идет процесс внутренней перестройки системы управления передовых отечественных страховых компаний, стремящихся строить свою работу с учетом реально существующих страховых интересов всех хозяйствующих субъектов. Деятельность в сфере страхования строится на специфических знаниях, умениях и навыках, успешная реализация которых требует координации труда отдельных страховых работников. Ключевая роль в решении этой задачи принадлежит страховому менеджменту, систематизации и обобщению передовой отечественной и зарубежной практики управления страховым делом. Конкурентная среда отечественного страхового рынка объективно ставит задачу организации и эффективной работы страховой компании. Нежелание признать этот факт практически не оставляет страховой компании шансов на успех. Страховой менеджмент позволяет оптимальным образом объединить разные аспекты деятельности страховой компании в единое целое и направить ее на достижение общей цели. Качество менеджмента определяет, насколько эффективным может быть такое объединение.

Страховые компании, реформирующие свои системы управления, оказываются в более выгодном положении, стимулируя тем самым проведение преобразований у своих конкурентов. Знания в области общего менеджмента и способы применения общей теории к управлению страховыми компаниями становятся все более востребованными[1].

Эффективная система управления требует целостного, системного подхода к организации работы страховой компании. Важнейший рычаг повышения эффективности управления лежит в области управления персоналом. Значимость этого ресурса трудно переоценить. Использование современных подходов к организации управления позволяет сконцентрировать ресурсы страховщика на приоритетных направлениях страховой деятельности. В зависимости от задач компании менеджмент выбирает разные организационные структуры. Реструктуризация и оптимизация процессов управления становятся неотъемлемыми частями в управлении развивающимися компаниями на развивающихся страховых рынках. Например, управление компанией может обеспечиваться через формирование и управление стратегическими бизнес-единицами или через управление центрами прибыли. В зависимости от этапа развития компании может применяться горизонтальная, вертикальная, гибкая, пористая системы управления. Разрабатываются страховые технологии управления рисками и разрабатываются новые формы предложения услуг страховых компаний. Создаются новые и развиваются традиционные каналы продвижения страховых продуктов для потребительского рынка. Формируется активная позиция страховщика, выступающего с конкретными предложениями на рынке. Развивается кадровый потенциал страховой компании.

Термин «менеджмент» означает «управлять, рационально вести хозяйство». Он объединяет понятия «система управления», «условие управления», «теория управления», «заведование», «организация». Иначе говоря, менеджмент – это совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, страховой, туристской и другой деятельностью с целью повышения эффективности их работы и увеличения прибыли.

Это понятие возникло от фигуры менеджера как наемного управляющего, специалиста по управления, основными чертами которого являются компетентность, чувство правды, ответственности и умение рисковать, энергичность и коммуникабельность, высокая работоспособность и достоинство.

Менеджер – это организатор бизнеса, владеющий навыками эффективного управления предприятием, фирмой, туристской и страховой организацией в условиях рыночной экономики.

Следует отметить, что хотя менеджмент представляет собой непременное условие рационального управления деятельностью страховых, туристских, банковских, коммерческих, производственных и других структур и организаций, в целом его нельзя отождествлять только с управленческой деятельностью. Он включает более широкую систему мер по изучению, анализу, планированию, прогнозированию и формированию экономического, а также страхового рынка. Менеджмент играет ключевую роль в создании атмосферы делового партнерства, коллективной ответственности за принятие важных решений и рисков[2].

Статьи по банковскому делу:

Внешнеэкономическая деятельность банка
Крупные банки предлагают ряд услуг клиентам-участникам внешнеэкономической деятельности и сами становятся важным связующим звеном в международной торговле. Как правило, банки создают специализированные отделы по внешним связям. Для осуществления внешнеэкономической деятельности банки: • заключают д ...

Ответственность за нарушение правил о валютных операциях
Основные виды ответственности установлены Законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле»: а) взыскание в доход государства всего полученного по недействительным в силу настоящего Закона сделкам; б) взыскание в доход государства необоснованно приобретенного не по сделке, а в результате не ...

Законодательство по отдельным видам личного страхования пассажиров
Страхование на железнодорожном транспорте общего пользования. 1. Пассажиры на период следования поездами дальнего следования подлежат обязательному страхованию. 2. Работники железнодорожного транспорта общего пользования при исполнении своих трудовых обязанностей подлежат обязательному социальному ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.silline.ru