Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка и методы управления ею

Ликвидность банка – это основной принцип работы банковской системы и основной объект управления финансового менеджера.

Страхование, его экономическое содержание

Страхование, его экономическое содержание

Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы свести их к минимуму.

Эмиссионная деятельность банков

Финансовая информация » Эмиссионная деятельность банков

Коммерческие банки, являясь посредниками на финансовом рынке, могут выступать эмитентами различных видов ценных бумаг. Они эмитируют не только акции и облигации, но и инструменты денежного рынка –депозитные и сберегательные сертификаты, векселя. Если на основе эмиссии акций и облигаций формируется собственный и заемный капитал банка, то выпуск сертификатов и векселей можно рассматривать как привлечение управляемых депозитов, или безотзывных вкладов.

Для формирования или увеличения уставного капитала банк выпускает акции. Они могут быть обыкновенными и привилегированными, именными и на предъявителя.

С целью привлечения дополнительных денежных средств для осуществления активных операций коммерческие банки выпускают облигации.

Коммерческие банки с целью привлечения дополнительных денежных ресурсов осуществляют выпуск ценных бумаг, именуемых сертификатами (денежный документ-удостоверение). В зависимости от ориентации на инвестора сертификаты подразделяются на депозитные и сберегательные. Они представляют собой денежные документы, удостоверяющие внесение средств на определенное время, имеющие обычно фиксированную ставку процента.

Выпуск собственных векселей позволяет банкам увеличить объем привлеченных средств. Для клиентов банковский вексель - одно из универсальных платежных средств.

К производным ценным бумагам банка относят опционы, фьючерсы, свопы и варранты. Они являются важными финансовыми инструментами.

Основным законодательным документом в области эмиссионно-учредительской деятельности является Инструкция ЦБР от 17 сентября 1996 г. N 8 «О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации» (новая редакция Инструкции Банка России N 8) (с изм. и доп. от 6 ноября 1996 г., 8 августа 1997 г., в ред. от 23 ноября 1998 г.)

Коммерческие банки могут выпускать следующие виды ценных бумаг – акции с целью формирования уставного капитала (фонда), собственные долговые обязательства: облигации, депозитные и сберегательные сертификаты, векселя – для привлечения дополнительных заемных средств.

Порядок выпуска коммерческими банками акций и облигаций регламентируется следующими нормативными документами:

Ø Письмом Министерства финансов РФ от 3 марта 1992г. «О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг на территории РФ» (с изменениями, внесенными письмами от 27 января 1993г. №5, от 4 февраля 1993г. №7 и от 15 ноября 1993г. №132),

Ø Инструкцией ЦБР от 17 сентября 1996 г. N 8 «О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации» (новая редакция Инструкции Банка России N 8) (с изм. и доп. от 6 ноября 1996 г., 8 августа 1997 г., в ред. от 23 ноября 1998 г.);

Ø Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (с изменениями от 26 ноября 1998 г.);

Ø Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изменениями от 13 июня 1996 г.).

Цель выпуска ценных бумаг может быть:

Ø учредительство – создание нового коммерческого банка или преобразование паевого банка в акционерный, т.е. осуществление первой, учредительной эмиссии акций;

Ø увеличение акционерного капитала банка путем выпуска и размещения на открытом рынке последующих эмиссий акций;

Ø формирование заемного капитала путем выпуска облигаций и выпуска неэмиссионных ценных бумаг;

Ø финансовое управление – совершенствование схем платежей, оптимизация финансовых потоков и т.д.

Статьи по банковскому делу:

Государственные ценные бумаги
Государственные ценные бумаги — это бумаги, которые выпуска­ются и обеспечиваются государством и используются для пополнения государственного бюджета. Различают следующие виды государствен­ных ценных бумаг: • наличные и безналичные; • документарные и бездокументарные; • гарантированные и доходные; ...

Система управления маркетингом АИКБ «Татфондбанк»
В организационной структуре АИКБ «Татфондбанк» отсутствует подразделение, ответственное за маркетинговое сопровождения деятельности банка. Различные элементы комплекса банковского маркетинга закреплены за отдельными структурными подразделениями. Анализируя систему управления маркетингом АИКБ «Татфо ...

Прогнозирование финансовой устойчивости Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Правительство РФ своим распоряжением от 19.01.2006г. № 38 утвердило Программу социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008гг.) и план действия по ее реализации в 2007г. Программа предусматривает, в частности модернизацию системы ОМС в следующих осно ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.silline.ru